В пределах предоставленных полномочий

Пределы полномочий, формы власти, влияние

В пределах предоставленных полномочий

ПОЛНОМОЧИЯ представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач.

Полномочия делегируются должности, а не индивиду, который занимает ее в данный момент. Это отражено Б старой военной поговорке — «честь отдается мундиру, а не человеку». Когда индивид меняет работу, он теряет полномочия старой должности и получает полномочия новой. ПРЕДЕЛЫ ПОЛНОМОЧИЙ.

Согласно нашему определению, полномочия являются ограниченным правом использовать ресурсы и командовать людьми. Внутри организации эти пределы обычно определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями, изложенными в письменном виде, или передаются подчиненному устно.

Лица, выходящие за эти пределы, превышают свои полномочия даже, когда это необходимо для выполнения делегированных задач.

Более наглядным примером будет женщина — член конгресса, которая тратит на личные нужды деньги, выделенные для служебных целей, чем превышает пределы своих прав на расходование правительственных ресурсов.

ВЛИЯНИЕ — это «любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивида» . Конкретные средства, с помощью которых одно лицо может влиять на другое, могут быть самыми разнообразными: от просьба, высказанной шепотом на ухо, до приставленного к горлу ножа. В условиях организации таким «ножом» могла бы быть угроза увольнения.

Один человек может также влиять на другого и с помощью одних лишь идей. Карл Маркс, который никогда не имел никаких официальных полномочий ни в одной политической организации и никогда лично не использовал такое средство как насилие, имел непреднамеренное влияние на ход собктлй двадцатого столетия.

Руководители должны оказывать влияние таким способом, который легко предсказать и который ведет не просто к принятию данной идеи, а к действию — фактическому труду, необходимому для достижения целей организации.

Для того чтобы сделать свое лидерство и влияние эффективными, руководитель должен развивать и применять власть.

У широкой общественности понятие власти вызывает отрицательные эмоции с того самого момента, как Лорд Эктон сказал: «Власть имеет тенденцию развращать, а абсолютная власть развращает абсолютно». Большинство людей связывает власть с насилием, силой и агрессией. Такой взгляд на власть понять можно.

В самом деле, в основе власти лежит грубая сила даже в высокоразвитых обществах, которые считают, что Василию место лишь в спорте или на телевидении. Но сила — вовсе не обязательный компонент власти.

В действительности мы скоро узнаем, что кулак, даже в бархатной перчатке, в некоторых обстоятельствах может скорее уменьшить, а не увеличить власть. По нашему определению:

ВЛАСТЬ — это возможность влиять на поведение других.

ВЛАСТЬ ПОДЧИНЕННЫХ. Обычно руководитель имеет власть над подчиненными потому, что последние зависят от него в таких вопросах, как повышение заработной платы, рабочие задания, продвижение по службе, расширение полномочий, удовлетворение социальных потребностей и т.п.

Однако, в некоторых ситуациях подчиненные имеют власть над руководителем, так как последний зависит от них в таких вопросах, как необходимая для принятия решений информация, неформальные контакты с людьми в других подразделениях, чье содействие необходимо для руководителя, влияние, которое подчиненные могут оказывать на своих коллег, и способность подчиненных выполнять задания.

Ярким примером власти подчиненных над руководителем являются исключительно благоприятные контракты, которые могут получить известные артисты и спортсмены. Их начальство, конечно, предпочло бы не выплачивать никому более миллиона долларов, т.е. сумму, намного превышающую их собственный заработок.

Однако, у них почти нет выбора, так как их организация и, следовательно, они сами в большой степени зависят от этих лиц в достижении своих целей, а конкуренция в популярных видах спорта очень велика.


Препятствия эффективному делегированию, их преодоление.

Нежелание руководителя делегировать полномочия в следствие:

· Заблуждения относительно своих способностей

· Отсутствие способностей руководить

· Отсутствие доверия к подчинённым

· Боязнь риска

· Отсутствие обратной связи

Избегание ответственности в следствие:

· Нежелания принимать самостоятельные решения

· Боязнь критики за ошибки

· Ограничения в информации и ресурсах

· Отсутствие уверенности в себе

· Отсутствие стимулов.

Преодоление препятствий эффективному делегированию

Факт, что делегирование часто оказывается безрезультатным, даже при почти всеобщем признании его важности, является ярким свидетельством того, как трудно преодолеть имеющиеся препятствия.

Подчиненный может сделать относительно мало для того, чтобы устранить психологические барьеры для делегирования, имеющиеся у начальника. Даже постоянная прекрасная работа может игнорироваться чрезмерно беспокойным боссом.

(Следует помнить, что руководитель, который не может научиться эффективно делегировать полномочия, ставит предел для собственной карьеры.)

Однако существует многое, что руководители могут сделать для преодоления препятствий эффективному делегированию полномочий:

Система контроля

Начнем с того, что руководители могут создать систему контроля, необходимую для того, чтобы обезопасить себя при делегировании больших полномочий подчиненным.

Доверие подчиненным

Кроме того, большую часть неуверенности подчиненных можно устранить, оказываяим больше доверия. Не следует во весь голос критиковать подчиненного, чтобы указать на недостатки в работе. Психологические проблемы самые трудные, чтобы их разрешить как руководители, так и подчиненные должны внимательно присмотреться к себе, осознать свои страхи и подняться над ними

Обмен информацией

Может быть, самыми важными путями к обеспечению эффективного делегирования будут четкий обмен информацией, принцип соответствия и положительные стимулы. Когда подчиненный не выполняет свои задачи так, как требует руководство, причиной может быть неправильная передача информации.

В спешке руководители могут бегло изложить, что хотят. Подчиненный может не решиться задать вопросы из-за боязни выглядеть глупым. Или, что случается чаще, подчиненный тоже торопится приняться за работу.

Вследствие этого обе стороны могут думать, что понимают, каково было задание и каков должен быть результат. Позднее, чаще всего слишком поздно для исправления, работа оказывается сделанной неправильно и обе стороны разочарованы.

Понятное изложение подчиненнымих обязанностей, задач и пределов полномочий имеет существенное значение для эффективного делегирования.

Принцип соответствия

Чтобы делегирование было действенным, необходимо соответствие между полномочиями и ответственностью; то есть, руководство должно делегировать работнику полномочия, достаточные для выполнения всех задач, за которые он принял на себя ответственность. Это известно как принцип соответствия.

Как следствие, работник может принимать ответственность только за те задачи, которые попадают в сферу делегированных ему полномочий. К сожалению, на практике принцип соответствия часто нарушается.

Если вы оказались в ситуации, когда на вас возложена ответственность за задания, которые нельзя выполнить удовлетворительно из-за отсутствия достаточных полномочий, необходимо по возможности быстрее поставить в известность своего начальника и попросить провести совещание для решения этой проблемы.

Положительные стимулы

Большая ответственность означает больше работы и больше риска для лица, принимающего ее. Многие, если не большинство, не находят привлекательными эти дополнительные обязанности. Средний человек ожидает, достаточно обоснованно, какого-то вознаграждения.

Но, к сожалению, во многих организациях четко выраженное желание расширить ответственность подчиненных не подкрепляется системой стимулирования, которая обеспечиваетим вознаграждение за принятие этого бремени.

Исследования показывают, что что работники имеют меньшую мотивацию к работе, если считают, что дают организации больше, чем получают от нее. Вследствие этого, отсутствие положительных стимулов к принятию дополнительной ответственности может заблокировать разумные попытки распределить полномочия.

Эти вознаграждения могут выступать почти в любой форме. Дополнительная оплата, повышение по службе, необычное звание, благодарность, особый статус и более комфортабельные условия работы — все это доказало свою эффективность.

Необходимость применения вознаграждений обоснована тем, что подчиненный видит четкую связь между принятием дополнительной ответственности и удовлетворением личных потребностей. Так же важно для высшего руководства создать систему стимулирования руководителей за успешное делегирование дополнительных полномочий в соответствии с целями организации



Источник: https://infopedia.su/9xef23.html

Превышение должностных полномочий

В пределах предоставленных полномочий

Адвокат Антонов А.П.

Данное преступление регулируется ст. 286 УК РФ. Данное преступление является особым видом злоупотребления должностного лица своим служебным положением.

Отличие данного преступления от злоупотребления должностными полномочиями в том, что при злоупотреблении должностное лицо незаконно, вопреки интересам службы использует предоставленные ему полномочия, а в случае превышения должностных полномочий, лицо совершает действия, явно выходящие за пределы его служебной компетенции.

Для установления признаков данного преступления, необходимо точно установить объем полномочий, предоставленных данному должностному лицу. Эти полномочия определяются положением, уставом, инструкцией или иным нормативным актом.

Превышение должностных полномочий имеет место быть, если действия этого лица были связаны с осуществлением им своих должностных обязанностей.

Действиями, выходящими за пределы полномочий должностного лица, будут считаться:
1) Действия, относящиеся к полномочиям другого лица, должностного лица другого ведомства или коллективного органа;
2) Действия, совершенные этим должностным лицом, но при наличии определенных обстоятельств;
3) Действия, которые никто и не при каких обстоятельств не может совершить ( к примеру: причинение насилия гражданину, пришедшему на приём к данному должностному лицу).

Субъект – только должностное лицо из числа государственных служащих.

Окончание преступления

Преступление будет считаться оконченным с момента наступления последствий, а именно: существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Наступившие последствия должны находиться в причинной связи с действиями должностного лица, явно выходящими за пределы его полномочий.

Превышение должностных полномочий влечет ответственность при наличии умышленной вины, когда должностное лицо осознает, что совершенные им действия, явно выходят за пределы предоставленных ему полномочий.
В данном случае мотив значения иметь не будет.

Квалификация

Ч.2 данной статьи содержит следующее квалифицирующее обстоятельство – превышение должностных полномочий лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, или главой органа местного самоуправления.

Ч.3 предусматривает три особо квалифицирующих обстоятельства.
Насилие, может выражаться в нанесении потерпевшему ударов, побоев, легкого и средней тяжести вреда здоровью, а так же в лишении его свободы.

Если насилие выразилось в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью или умышленном убийстве, то такие действия выходят за рамки рассматриваемого состава и требуют квалификации по другим статьям по совокупности (ст.111 или ст.105 УК РФ).

Другим особо отягчающим обстоятельством будет являться применение оружия или специальных средств. К специальным средствам будут относиться такие предметы, как: наручники, резиновые дубинки, слезоточивый газ, водомёт и иные.
И третьим признаком будет являться причинение тяжких последствий.

Такими последствиями могут являться: причинение смерти по неосторожности или причинение особо крупного материального ущерба и иной тяжкий вред.

Ответственность

Ст. 286 УК РФ предусмотрены следующие виды уголовной ответственности за данное преступление:
Ч.1 ст.

286 УК РФ – штраф в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арест на срок от четырех до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до четырех лет.
Ч.2 ст.286 УК РФ – штраф в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишение свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Ч.3 ст.286 УК РФ – лишение свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет

Остались вопросы к адвокату по уголовному делу?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните адвокату в Самаре по телефону +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: https://pravo163.ru/prevyshenie-dolzhnostnyx-polnomochij/

Установление субъектом Российской Федерации в пределах предоставленных законодательством полномочий административной ответственности должно отвечать требованиям правовой определенности

В пределах предоставленных полномочий

Статьей 50.1 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области без оформления договора на организацию перевозки, предусмотренного законом Тверской области.

Индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в указанной сфере, обратился в суд с заявлением о признании данной нормы недействующей, поскольку она противоречит актам большей юридической силы.

Решением Тверского областного суда от 28.02.2014 заявление удовлетворено.

Отказывая в удовлетворении апелляционных жалоб заинтересованных лиц, Верховный Суд Российской Федерации исходил из следующего.

В соответствии с подпунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы административного законодательства отнесены Конституцией Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Предметы ведения и полномочия в области законодательства об административных правонарушениях разграничены КоАП РФ, а также Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В соответствии с требованиями статей 1.3, 1.3.1 КоАП РФ, подпункта 39 пункта 2 статьи 26.

3 Федерального закона 184-ФЗ субъектам Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях предоставлено право устанавливать путём принятия соответствующих законов административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Правовые нормы, предусматривающие административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, должны содержать конкретные признаки действий (бездействия), образующих состав административного правонарушения. При этом материальное основание административной ответственности должно быть конкретизировано непосредственно в законе об административных правонарушениях.

Между тем из содержания рассматриваемой нормы следует, что в самом законе, устанавливающем административную ответственность, не определено материальное основание указанной ответственности.

Юридическая конструкция статьи предоставляет административный простор в правоприменительной практике, позволяет по усмотрению государственных органов и их должностных лиц ставить вопрос о привлечении к административной ответственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области без договора с уполномоченным органом власти.

Неопределенность законодательного регулирования ведет к нарушению закрепленного в части 1 статьи 1.4 КоАП РФ принципа равенства лиц, совершивших административные правонарушения, перед законом и снижает уровень гарантий, предусмотренных федеральным законодательством об административных правонарушениях.

Поскольку статья 50.1 Закона Тверской области не соответствует требованиям федерального законодательства (КоАП РФ), имеющего большую юридическую силу, и не отвечает критерию правовой определенности, суд первой инстанции имел основания для признания этой нормы недействующей.

Верховный Суд Российской Федерации отметил, что исходя из полномочий, закрепленных подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.

2 Федерального закона № 184-ФЗ, законодательный орган Тверской области не только вправе, но и обязан регламентировать общественные отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории области.

Однако изложенное не отменяет того требования, что установление административной ответственности за нарушение законодательства субъекта Российской Федерации должно производиться в системе действующего законодательства, что не было обеспечено при принятии статьи 50.1 Закона Тверской области (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 18.06.2014 № 35-АПГ-1).

Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе

Источник: https://genproc.gov.ru/documents/jurisprudence/supreme_court/document-241736/

Объем полномочий в доверенности, или О чём можно поспорить с нотариусом..

В пределах предоставленных полномочий

Доверенность – это один из видов представительства. Представительство – это те правоотношения, которые возникают, когда одно лицо представляет интерес другого лица в сделке.

Особенность доверенности в том, что это представительство ДОБРОВОЛЬНОЕ, при котором представляемый (доверитель) самостоятельно определяет объем его интересов, в отличие, например, от представительства опекуна и родителя, где интересы представляемого получают императивную охрану закона.

Именно этот объем и должен быть выражен в “письменном уполномочии”, создающем представительство по доверенности.

Сделка, заключенная в надлежащей форме (форма сделки тем строже, чем значимей в общественной жизни охраняемый интерес), дает основания праву считать её выраженным (воплощенным, “опубликованным”, оглашенным(!)) интересом сторон и черпать прямо из неё тот целевой баланс интересов, к которому надо прийти в случае вмешательства.

Сделка – это регулирование, направленное на то, чтобы установить действительность, достоверность выраженного интереса, и оно в ряде случаев уступает более специфичному, утилитарному, узконаправленному регулированию – согласиям (одобрениям), решениям собраний и договорам.

У данных институтов (согласий, договоров, решений собраний) иная задача – они задают регулятору-праву иной локальный целевой баланс, иной набор переменных, более конкретный круг поиска (обстоятельств, подлежащих доказыванию) и характеризовать согласие как “сделку”, например, возможно лишь при недостаточности локального регулирования – как дополнительную ось при налаживании баланса интересов.

Так, в общем случае ихзбыточно и странно применять правило о согласии органа опеки в случае выдачи доверенности на отчуждение имущества несовершеннолетнего.

Интерес в отчуждении вещи будет выражен в ДОГОВОРЕ, именно совершение и форма договора требует регулирования типа “сделка”, так как

– именно договор будет оглашать интерес несовершеннолетнего в отчуждении собственности, именно в договоре будет выражен встречный интерес несовершеннолетнего.

– именно в договоре будет выражен интерес контрагента и проявлена его “учтивость” по отношению к собственнику-несовершеннолетнему.

 Вместе с тем, доверенность – это не сам интерес, выраженный в сделке. Это добровольное решение (дееспособного лица) или контролируемое законным представителем (родителем или опекуном) решение о том, КТО БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ (в сделке) ИНТЕРЕС И КАКОЙ ИНТЕРЕС.

Доверенность – это сигнал – “Я на него положился в реализации своих интересов!”  добросовестным участникам оборота.

То есть, институт “доверенность” защищает интерес не самостоятельный, но интерес в выборе способа выражения интереса – например, конкретной сделки (её предмета). 
Отсюда и именование прав, фигурирующих в такого рода отношениях, секундарными –  то есть, вторичными, обслуживающими, инструментальными.

Однако сама по себе конкретизация интереса может проявляться по-разному, и естественно здесь то, что представитель и требуется, в целом, для того, чтобы публично выразить финальный вариант воли.  

Дело в том, что если бы вся информация была бы известна представляемому на момент оформления уполномочия, оно было бы, в ряде случаев, и вовсе излишним, например: а) знай я все условия договора купли-продажи и последовательность действий, я, к примеру, не уполномочивал бы агента даже на сбор и подписание предварительного договора, знай я, что приму наследство, я бы совершил сделку сам, удостоверив подпись на соответствующем заявлении и направив нотариусу по открытия наследства. б) полная осведомленность обо всех условиях и о реквизитах договора долевого участия заранее, превращает выдачу доверенности в причудливую формальность, так как я могу СРАЗУ ЗАВЕРИТЬ ПОДПИСЬ НА ЗАЯВЛЕНИИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ договора, в соответствии с действующим законом “О государственной регистрации недвижимости” и передать договор на регистрацию через тех же сотрудников застройщика а то и вовсе дистанционно.

С другой стороны, нотариальная доверенность даже на регистрацию перехода права должна скорее выражать принципиальный характер (А ЭТО И ЕСТЬ ПРЕДМЕТ) сделки-основания, отличающий её от других сделок, влекущих таковой переход права, как то: купля-продажа, рента, или же соглашение об отступном или дарение конкретному лицу. Противоположное мнение, о том, что сделку-основание (или иное основание) можно в доверенности на регистрацию перехода права не формулировать, как раз и приводит к тому, что данная доверенность является очередным усложнением оборота, а не защитой.

Дело в том, что акт государственной регистрации права, и обращение за государственной регистрацией права, входят в процедуру государственной регистрации, которая не является сделкой (тем более не является сделкой, оторванной от своего основания, наподобие германского вещно-правового договора), а является процессом, процедурой, которая призвана защитить права участвующих в ней лиц. ИНТЕРЕС в совершении данной процедуры ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ УКАЗАНИЕМ В ДОВЕРЕННОСТИ ОСНОВАНИЯ государственной регистрации, а не конкретными процедурными моментами. В контексте основания государственной регистрации – сделки, правопреемства, судебного акта и т.п., следует оценивать и объем полномочий и все действия представителя – то есть их соответствие интересам представляемого.
 Также законным правом и существенной гарантией интересов доверителя является возможность сформулировать некие индивидуальные условия сделки, влекущей переход права, или подлежащей государственной регистрации:

например, в случае формулировки полномочий в виде “зарегистрировать прекращение моего права собственности на основании договора купли-продажи квартиры по адресу… за цену не ниже 1 млн рублей”,  такое ограничение цены оправдано: 

очень небольшие усилия со тороны регистрирующего ведомства в виде проверки условия о цене в договоре отчуждения, действительно дают сравнительно громадную защиту интереса и не противоречат сущности процедуры регистрации, поскольку не являются проверкой законности самой сделки, а лишь уточняют пределы допустимых оснований для государственной регистрации прекращения права представляемого.

Хотя такой формулировки в тексте полномочий доверенности на прекращение права, не сыщешь в нашей повседневной жизни и днём с огнём. Преобладает бездумный, шаблонный подход в формулировании доверенностей даже в работе юристов-профессионалов.

Не стоит удивлятся, что в сознании неюриста требование о конкретизации полномочий, выраженных в доверенности, выглядит либо как бюрократизм, либо как экономический интерес нотариуса (“Я каждый раз должен конкретизировать полномочия, чтобы заново платить за доверенность!”).

Так оно и должно и выглядеть и признаваться, если данное требование не обосновано сущностью доверенности, как регулирования баланса “интерес контрагента – интерес представляемого”.

Требования о конкретизации (уточнении) полномочий представляемого:

а) могут вводиться контрагентом, действующим по стандартам разумности и осмотрительности, (совершающим уникальную, выбивающуюся из оборота сделку контрагентом, могут предъявляться оправданные требования об указании условий сделки в подробностях).
б) таковые требования могут, в целом, иметь единственное обоснование – защиту интересов представляемого. 

Требование к личному участию в сделке помогает определить максимально точно сущность представительства в обороте:

мерилом надлежащего поведения, в том числе, разумной осмотрительности представителя, при совершении сделки от имени представляемого, могут выступать только объективные имущественные ориентиры, но никак не сугубо личные мотивы.

Даже дарение возможно совеершать по доверенности, так как сделка дарения выражает отрицательный имущественный интерес (или отрицание имущественного интереса), в передаче имущества в собственность конкретного одаряемого, при этом, как и прочие безвозмездные сделки, сохраняя целью именно оглашение этого отрицания корысти, а НЕ УТОЧНЕНИЕ личных МОТИВОВ дарения.Таким образом, существует очень мало оснований требовать в той или иной мере ограничивать, конкретизировать полномочия в тексте доверенности.

Однако необходимо заметить, что ТАКОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРИСУТСТВУЮТ при выдаче доверенности на отчуждение индивидуально-определенной вещи.

Понятие “отчуждение” характеризует добровольное прекращение одной из сторон своего интереса в вещи (отчуждение от вещи!) и признание интереса контрагента-приобретателя, причем в конкретной вещи.

Именно об этом говорит знаменитый французский тезис, согласно которому собственность, даже до оглашения сделки, переходит к покупателю, с момента её заключения, однако не против всех третьих лиц, а лишь относительно продавца (!).

 Цель договора отчуждения – не перенести право (это осуществляет правоподядок автоматически, см. Скловский К. И. Сделка и её действие), сколько выразить взаимообусловленный интерес сторон в конкретной вещи (в т.н.

синналагматических договорах) или полное отсутствие интереса одной стороны в вещи в пользу другой стороны, при подтверждении интереса в вещи приобретателем (классическое дарение вещи).

 Признание вещи как ценности, как самостоятельного блага, удовлетворяющего интересы (потребности) наравне с ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (действиями, бездействиями, трудом), лежит в основе сделки отчуждения.

В случае принятия сделкой обязательства, объем и содержание этого обязательства могут быть установлены не только исходя из текста сделки, но и в полной мере контролируемы диспозитивными нормами частного права, специфическим инструментарием договорного и обязательственного права (включая даже гибкие и точные стандарты, например, разумной осмотрительности и т.п.

), и, наконец, общими принципами права, такими как добросоветность и запреты злоупотребления правом. Доверитель, принимающий обязательство сделкой, лишь указывает характер обязательства.В случае отчуждения -т.е.

прекращения сделкой СУЩЕСТВУЮЩЕГО, НАЛИЧНОГО ИНТЕРЕСА в индивидуально-определенной вещи, и признания ТАКОВОГО ИНТЕРЕСА У КОНТРАГЕНТА, интерес отчуждателя характеризуется, прежде всего, указанием вещи, в которой этот интерес уступает место чужому.

 Всё вышесказанное распространяется и на ОТЧУЖДЕНИЕ обязательственных прав – в той мере, в которой интерес одной стороны в требовании по обязательству уступает место чужому. Именно вокруг указания отчуждаемой вещи или уступаемого требования и строится договор. В этом сущность отчуждения, нельзя отчуждать, не определив предмет отчуждения.

Пробел в указании отуждаемой вещи невосполним, объем полномочий представителя – представляемый интерес доверителя НЕОПРЕДЕЛИМ, НЕКОНТРОЛИРУЕМ, НЕВОССТАНОВИМ, если в доверенности он не указан конкретно.Не следует смешивать данные сделки с договорами, предметом которых является передача вещей, ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ РОДОВЫМИ ПРИЗНАКАМИ.

Цель таких договоров – не отчуждение определенной вещи, а установление объема и содержания обязательств сторон при передаче вещей с родовыми характеристиками.

Констатация и регламентация перехода такого имущества в собственность приобретателя не является целью заключения сделки, переход собственности на “родовые вещи” правопорядок устанавливает автоматически, исходя из норм договора или норм закона.

https://www.youtube.com/watch?v=JqfvsaA1tlc\u0026list=PLAO0QgXGyO_h-5e4TZO34tWs5v6JZDYcE

Грань между индивидуально-определенными вещами и родовыми, хоть и, опять же, появляется лишь в ДИНАМИКЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, но несомненно  определима, исходя из критериев заинтересованности лица: а) в самой вещи как основе благосостояния – жизненном благе или капитале. б) в своей деятельности по поводу оборота данных вещей.

 Во всяком случае, если продажа жилых помещений не представляет собой предмет повседневной, “обычной”, коммерческой деятельности доверителя, следует полагать, что интерес доверителя состоит в отчуждении КОНКРЕТНОЙ ВЕЩИ, и её указание является необходимым в целях доверенности. 

В целом, ледует помнить, что необходимым следствием отношений представительства по доверенности является то обстоятельство, что отчуждение вещи в ущерб своим кредиторам (то есть, не сама сделка, а именно отчуждение, по смыслу соответствующих норм) в континентальном праве (праве континентальной Европы, в отличие от модели общего права) признается волей (интересом!) доверителя. Представитель не формирует данный интерес, а лишь представляет его, а ответственность перед кредиторами доверителя за ущерб от отчуждения вещи не должна быть переложена ни на добросовестного приобретателя, ни на представителя, действующего в пределах своих полномочий. 

Источник: https://zakon.ru/blog/2018/03/03/obem_polnomochij_v_doverennosti_ili_o_chyom_mozhno_posporit_s_notariusom

Виды превышения должностных полномочий

В пределах предоставленных полномочий

Одним из преступлений, которое квалифицируют в действиях чиновников и должностных лиц, является превышение своих полномочий. Это достаточно тяжкое правонарушение, за которое предусмотрено суровое наказание, вплоть до реальных сроков лишения свободы.

Но нужно отметить, что санкции сильно отличаются в зависимости от конкретного вида превышения должностных полномочий, потому стоит подробно разобраться в том, какие они бывают.

Об этом, а также о том, какое наказание предусмотрено в каждом из случаев, мы поговорим в данной статье.

Основные виды превышения должностных полномочий

Согласно ст. 285 УК РФ, превышение должностных полномочий – это умышленные действия, совершаемые должностным лицом, которые явно выходят за пределы его должностных обязанностей.

При этом важно, что такие действия должны нанести определенный ущерб физическому или юридическому лицу, государству или обществу.

К должностным лицам относятся чиновники, руководители государственных предприятий, сотрудники правоохранительных органов, судов, служащие Вооруженных сил, представители местных и федеральных властей. Действие статьи не распространяется на частных лиц, коммерческие организации, объединения граждан и т.д.

Какие же виды этого преступления различают в следственной и судебной практике? К основным из них относят такие:

  • лицо берет на себя полномочия, которые принадлежат другому должностному лицу – к примеру, если местные власти издают постановление или принимают закон, который относится к компетенции федеральных властей;
  • должностное лицо совершает действия, на которые имеет право только в некоторых ситуациях, и в данном случае такие обстоятельства не наступили – как пример можно привести ситуацию, когда подозреваемого помещают под арест, даже если такая санкция не предусмотрена по статье, по которой он обвиняется. Еще один пример – сотрудники ГИБДД отправляют на штраф-площадку автомобиль за незначительные нарушения ПДД (например, отсутствие аптечки или не пристёгнутый ремень);
  • единоличное принятие решения, которое должно приниматься коллегиально – в качестве примера ситуации можно привести утверждение протокола по выборам на избирательном участке, которое самостоятельно утверждает глава комиссии, без необходимой процедуры ания всех членов УИК;
  • действия, совершаемые должностным лицом, которые явно выходят за пределы его полномочий и в принципе не могут входить в такие рамки – к примеру, если ректор ВУЗа издаст приказ собирать со студентов оплату за учебу, хотя они учатся на условиях госзаказа, т.е. бесплатно, это можно квалифицировать как превышение служебных полномочий.

Конечно, это не единственные возможные виды правонарушения. Но для того, чтобы действия квалифицировались как превышение служебных полномочий, должно одновременно соблюдаться несколько условий:

  • обвиняемый занимает государственную должность или место работы подразумевает выполнение соответствующих функций;
  • действия не входят в рамки полномочий согласно занимаемой должности;
  • деяния нанесли ущерб, который можно оценить;
  • между нарушением полномочий и нанесением ущерба есть четкая взаимосвязь.

Если некоторые из этих обстоятельств не имеют доказательств, дело может быть переквалифицирован в другую статью, например, преступная халатность, невыполнение служебных обязанностей и т.д.

Уголовная ответственность за превышение должностных полномочий

Если в действиях чиновника подозревается данное преступление, ему грозит достаточно суровое наказание. Конкретные санкции сильно зависят от состава и вида превышения должностных полномочий, и могут включать следующие виды ответственности:

  • если чиновник совершает правонарушение впервые, и ущерб не относится к категории крупного или особо крупного, наказание можно заключаться в штрафе до 80 тыс. рублей, аресте до 6 месяцев или условном сроке до 4 лет. Также часто следует запрет занимать определенные должности, а если преступление было связано с личной выгодой – конфискация имущества;
  • для главы местного самоуправления или чиновника, занимающего государственную должность, ответственность за те же деяния более строгая – штраф до 300 тыс. рублей, принудительные работы на срок от 2 до 5 лет, или лишение свободы на срок до 7 лет. Также, как и в предыдущем случае, дополнительно может быть установлен запрет на определенные должности и конфисковано имущество;
  • в случае, если правонарушение совершалось в составе организованной группы (например, глава местной власти действовал в сговоре с секретарем, помощниками, другими должностными лицами), или если действия привели к тяжким последствиям, совершались с угрозами жизни или здоровью, с применением насилия или использованием оружия, санкции еще более строгие – лишение свободы на срок до 10 лет. Совмещенный со штрафом, конфискацией имущества и запретом на работу в госсекторе.

Как видно, даже для чиновников, судимых впервые, наказание может быть связано с лишением свободы, хотя судебная практика показывает, что в таких случаях обычно ограничиваются условными сроками или штрафами.

В любом случае, нужно помнить, что статья УК про превышение должностных полномочий достаточно строгая, а критерии действий довольно размытые, потому столкнуться с ней могут даже те госслужащие, которые и не подозревают о том, что совершили правонарушение.

https://www.youtube.com/watch?v=29-ZhBnFovY\u0026list=PLAO0QgXGyO_h-5e4TZO34tWs5v6JZDYcE

Что же делать в ситуации, когда вас обвиняют в данном преступлении? Конечно же, сразу обращаться за помощью к адвокатам.

Опытный адвокат по уголовным делам быстро разберется в деле, найдет доказательства невиновности своего доверителя и сделает все, чтобы закрыть процесс до его рассмотрения в суде или добиться оправдательного приговора.

В случае, если это невозможно, действия юриста помогут добиться максимально легкого наказания – штрафа или условного срока вместо лишения свободы.

Заключение

Превышение должностных полномочий может включать в себя достаточно разнообразные действия и иметь разные степени тяжести, от которых зависит в том числе строгость наказания.

Но в целом статья достаточно тяжелая, поэтому в случае выдвижения обвинений рекомендуется без промедлений заручиться поддержкой квалифицированного адвоката, который сможет добиться смягчения приговора или закрытия уголовного дела.

Источник: https://advokat-osherov.ru/blog/vidy-prevysheniya-dolzhnostnykh-polnomochiy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.