Штрафы гибдд за отсутствие детского кресла 2020

Содержание

Штрафы за детское кресло в автомобиле

Штрафы гибдд за отсутствие детского кресла 2020

Впервые штраф за отсутствие детского кресла был введён в 2007 году. Тогда он составлял всего 500 рублей и многими воспринимался как символическое наказание. Причиной усиления ответсвенности за неправильную перевозку детей стал то факт, что по статистике отсутствие детского кресла при аварии повышает вероятность трагического исхода более чем в 2 раза.

В этой статье мы расскажем о правилах перевозки детей и штрафах за их нарушение, действующих в настоящее время, а также о том, какие виды детских удерживающих устройств существуют, и как их правильно подбирать.

Надеемся, что наши советы помогут не только избежать штрафов и конфликтных ситуаций с ГИБДД, но и, что гораздо важнее, повысить безопасность ваших детей в автомобиле.

Основные правила перевозки детей в автомобиле

Высокие требования к обеспечению безопасности при перевозке детей абсолютно оправданы: в отличие от взрослых, ребёнок не может понимать последствий непринятия предохранительных мер и, тем более, самостоятельно такие меры выбирать и применять.

В России требования к транспортировке детей вошли в текст Правил дорожного движения ещё в 1993 году, и с тех пор постоянно уточнялись и ужесточались. Действующая редакция ПДД (п. 22.

9) гласит о том, что перевозка детей до 12 лет спереди разрешается только при использовании специальных устройств, разработанных в строгом соотношении с ростом и весом ребёнка: детских удерживающих устройств (ДУУ).

Что касается заднего сидения, то допускается перевозка детей до 12 лет как с применением ДУУ, так и с использованием «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности».

Возрастной порог 12 лет был выбран в своё время не случайно. Согласно статистике, большинство детей именно к этому возрасту достигают роста 150 см и веса 35 кг. В свою очередь нижние пороговые параметры роста и веса закладываются конструкторами при проектировании штатных ремней безопасности автомобиля.

Однако специалисты пришли к мнению, что выставлять только возрастные ограничения в правила перевозки детей не совсем правильно – рост и вес к определённому возрасту могут сильно отличаться от среднестатистических параметров. Вот почему в 2016 году был разработан законопроект, изменяющий требования к перевозке детей.

В основу изменений положены именно физиологические особенности детей: предлагается предоставить решение вопроса о способе перевозки ребёнка старше 7 лет на заднем сидении (с использованием ДУУ или только штатных ремней безопасности) на усмотрение взрослых.

И отдельный вопрос – перевозка детей-инвалидов, которые из-за ограниченных возможностей просто не могут быть помещены в ДУУ или пристегнуты «иными средствами». Законопроект освобождал взрослых от необходимости использования специальных устройств при перевозке таких детей.

Введение изменений предполагалось ещё несколько лет назад, однако по состоянию на январь 2020 года движения законопроект пока не получил.

Штрафы за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка

Традиционно борьба с нарушителями правил перевозки детей велась введением штрафов за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, и их повышением. Так, практически символический штраф за перевозку детей не по правилам 2007 года в 500 рублей, сменился в 2010 году на ощутимые 3000 рублей – сумму сопоставимую со стоимостью сертифицированного детского кресла.

Административные штрафы за нарушение требований к перевозке детей (возрастом до 12 лет, ростом до 150 см и весом до 36 кг), в том числе за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, предусмотрены частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ и составляют:

  • Штраф на водителя – 3 000 рублей;
  • Штраф на должностных лиц – 25 000 рублей;
  • Штраф на юридических лиц – 10 0000 рублей.

Если же ребенку нет 12 лет, но ростом он выше 150 см и имеет вес более 36 кг, и при этом не пристегнут, то обоснованно может быть выписан штраф за непристегнутого ребенка (точнее штраф за непристёгнутого пассажира – 1000 руб., ст. 12.6 КоАП РФ). Свидетельство о рождении водитель возить с собой не обязан.

Кстати зарубежная практика показывает, что аналогичные штрафы в США и европейских странах вполне сопоставим с российской нормой.

В Америке штраф за первое нарушение составляет от 10 до 500$ в зависимости от штата (но в среднем 50-75$, то есть от 3 тыс. руб. до 4,4 тыс. руб.). В Германии – 80 евро (около 5 тыс. руб.

), в Англии от 30 фунтов стерлингов (около 2,6 тыс. руб.) до 500 фунтов стерлингов (если доходит до судебного разбирательства).

С увеличением суммы штрафа водители стали более серьёзно относиться к перевозке детей: проще купить сертифицированное кресло, чем постоянно платить высокий штраф за езду без детского автокресла.

Виды детских автомобильных кресел

Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным.

Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать. Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.

Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии.

Именно поэтому международные (европейские) нормы безопасности ECE – R 44/03, применяемые и в России, предусматривают классификацию детских кресел в зависимости от веса ребёнка и выделяют пять групп устройств:
Группа ДУУВес и возраст ребенка
Гр. «0»0 – 10 кг, от рождения до полугода
Гр. «0+»0 – 13 кг, от рождения до 1 года
Гр. «1»9 – 18 кг, 1-4 года
Гр. «2»15 – 25 кг, 3-7 лет
Гр. «3»22 – 36 кг, 6-12 лет

Мы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье о выборе детского автокресла, поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.

  1. Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.
  2. Группа «0+» – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.

Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0+» на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка. Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено.

  1. Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
  2. Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.
  3. Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.

Альтернатива детским автокреслам

Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ. И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой. Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.

Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше). Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может.

Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра). Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.

При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп.

Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).

Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру.

Как избежать спорных ситуаций с ГИБДД

Конечно, лучший способ избежать штрафных санкций со стороны инспекторов ГИБДД – выполнение требований ПДД в этой части. Хотя по большому счёту дело не столько в размере штрафа, сколько в реальной безопасности детей. И здесь на приобретении детского автокресла вряд ли стоит экономить.

С другой стороны бывают ситуации, когда автомобиль не оборудован детским креслом, а ребенка необходимо срочно перевезти, например, в больницу. Или сам ребёнок с ограниченными возможностями и пристегивать его нельзя. В подобных ситуациях остаётся только надеяться на понимание со стороны инспектора и новые правила перевозки.

Если же автокресло есть, но забыто дома, тогда водителя могут подвергнуть нескольким штрафам по пути домой. Поэтому при сборах в дорогу с детьми необходимо предельное внимание.

О том, как избежать спорных ситуаций с ГИБДД (и соответственно и штрафов за отсутствие детского кресла), а также, почему стоит пользоваться автокреслом, смотрите видео ниже.

Источник: https://unit-car.com/narusheniya/250-shtraf-za-detskoe-kreslo.html

Штраф за отсутствие детского кресла в 2020 году

Штрафы гибдд за отсутствие детского кресла 2020

Все дети, не достигшие возраста 12 лет, должны быть пристегнуты специальными детскими удерживающими средствами (LEE). Нарушители этого требования наказываются штрафом. Размеры взыскания для родителей, водителей такси и должностных лиц отличаются, а также существуют некоторые особенности погашения штрафа.  

Штраф за отсутствие детского кресла

В нормативном акте ПДД, пункте 22.9, закреплены правила, которые необходимо соблюдать в момент нахождения ребенка в салоне авто, на переднем или заднем пассажирском месте.

Обязательно соблюдение следующих норм:

  • до семи лет – проезд на заднем и переднем сиденьях и с полной фиксацией с помощью люльки или автокресла;
  • нахождение в кресле и фиксация ремнями – обязательно, даже при непродолжительных поездках;
  • для детей от 7 лет до 12 лет, и крупных малышей, не помещающихся в кресло можно возить без кресле только на задних сиденьях авто;
  • люлька или кресло подбираются по возрасту и весу.  

За нарушение этих правил начисляется административный штраф за ребенка без кресла – 3000 рублей по всем регионам, в соответствии со ст.12.23 КоАП.

За оставление в машине ребенка до 7 лет сумма взыскания составляет 2500 рублей – для жителей Москвы и Санкт – Петербурга, и 500 рублей – для остальных регионов (п.1.ст.12.19 КоАП).

Штраф для обычных людей, должностных и юр.лиц

Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил правонарушение:

Ответственное лицоРазмер штрафа в рублях
Водитель (Родители, родственники)3 000
Должностные лица – воспитатели, учителя, таксисты25 000
Юридические лица – школа, таксомоторная компания100 000

Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.

Детей какого возраста необходимо перевозить в специальных креслах

Перевозка детей до 12 лет должна осуществляться в соответствие с нормами ПДД (п.22.9)

Основные Положения данного нормативно – правового акта:

  1. Фиксирующие ремни и кресло безопасности – обязательное условие для перевозки. Другие устройства, в том числе самодельные, не могут использоваться в 2018 году, это отмечено в ПДД.

  2. На заднем сиденье, без использования кресла, но с фиксирующими ремнями, можно сажать ребенка от 7 лет.

  3. Посадка детей на мотоцикл категорически запрещена.
     

Водителя транспортного средства также штрафуют, если:

  • несовершеннолетний находится в кресле, но не пристегнут;
  • двое детей были посажены в одно стандартное кресло;
  • ребенок пристегнут, но находится на руках у взрослого;
  • ребенок крупный и купленное кресло не подходит по размеру;
  • автомобиль не укомплектован стандартными фиксирующими ремнями.  

За перевозку детей без кресла назначается штраф после составления протокола о правонарушении.

Если в машине едет несколько детей, и все они без автокресла, то назначается стандартный штраф – 3 000 рублей, поскольку зафиксировано только одно правонарушение. Избежать штрафа при перевозке детей от 7 лет можно, используя специальную сидушку с ремнем – бустер.

Инспектор не вправе назначить взыскание, если машина не двигалась, например, стояла на парковке.

Штраф для такси, если ребенок без кресла

Водители такси могут быть привлечены не только к административной, но и к уголовной ответственности по статье 238 УК «…оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Однако эта мера принимается редко. Чаще всего, как водителю, так и владельцу таксомоторной компании – юридическому лицу, назначается штраф.

По административному законодательству, водитель, нарушивший правила перевозки, обязуется выплатить штраф 25 000 рублей, поскольку он является ответственным должностным лицом. Директор компании выплачивает 100 000 рублей.

Если езда без детского кресла стала причиной нанесения ребенку травм в случае, когда машина попала в аварию, начинают уголовное разбирательство. Размер штрафа по статье 238 УК РФ может составить от 100 000 до 500 000 рублей.

Служба такси должна иметь собственные автокресла для детей разных возрастов.

Однако важно учесть, что если родители вызвали такси, не предупредив о том, что в машине будет ребенок, водитель имеет право отказаться от предоставления услуг.

Почему необходимо использовать детское кресло

Задача каждого родителя – обеспечить безопасный проезд ребенка в автомобиле. Требование о наличии автокресел было введено не просто так: в действительности, при аварии, ребенок, закрепленный в кресле, имеет больше шансов остаться в живых.

Зачем нужно использовать кресло:

  • Безопасный перевоз ребенка. Проведенные краш-тесты показали, что дети, которые не закреплены в кресле, ударяются о переднее сидение и откидываются назад, в результате чего могут быть получены травмы, не совместимые с жизнью.
  • Безопасность для водителя. Поскольку младенцы и подростки зачастую неусидчивы, они могут внезапно помешать тому, кто за рулем, например, кинув в него игрушку. У ребенка, зафиксированного в кресле, подвижность ограничена.
  • Безопасность во время игр в машине. Пристегнутый ребенок может заниматься чем угодно – он не соскользнет и не ударится.

Многие женщины с появлением автокресел получили возможность управлять автомобилем, разместив ребенка на переднем или заднем сиденье в удерживающем устройстве. Даже в случае ДТП ребенок останется зафиксированным в люльке или сидении, и, скорее всего, не получит опасных травм.

Какие есть недостатки в законе об автокреслах?

Чаще всего трудности с законом о детских креслах возникают у многодетных семей. В одну машину с удобством можно разместить два, редко – три кресла, однако без них на заднем сиденье могли бы уместиться все четверо или даже пятеро детей.

Другой недостаток – начисление штрафов водителям такси. Иногда родители намеренно не предупреждают о том, что в салоне будет и ребенок, чтобы не повышать стоимости поездки. При остановке машины инспектором вина ложится на таксиста. В крайнем случае, штраф для родителей составит 3 000 рублей, а для водителя – 25 000.

Типы кресел

Виды автомобильных кресел для детей на российском рынке:

Возраст ребенкаТип удерживающего устройстваВес в кг.Группа(класс) автокресла
с рождения до 1 годаПереноска или «люлька». В машину устанавливают в одном из двух положений: горизонтальное, при котором ребенок может спать в машине, вертикальное – малыш удерживается с помощью специального ремня.до 100
до 1,5 лет. Допускается использование для детей с первого дня жизни.Кресло. Ребенок в нем находится в состоянии «полулежа».Устройство можно расположить либо спиной, либо лицом к ходу движения.до 130+
от 1 года до 4 летКресло. Устанавливать можно только по ходу движения автомобиля.Ребенок закрепляется с помощью прочных, пятиточечных ремней.9-181
с 3 до 7 летКресло. Стандартный ремень безопасности. У кресла регулируемая спинка, которую можно подстроить под рост ребенка.15-252
с 7 до 12 летСидение без спинки. Ребенок удерживается дополнительным ремнем безопасности.до 363

Каждый тип сиденья используют только для детей определенного возраста. Некоторые автокресла, например, категории 0 и 0+, регулируются в зависимости от роста и веса ребенка, но с 1,5 лет необходимо приобретать кресло большего размера.

Нахождение ребенка в неподходящем для него кресле приравнивается к отсутствию устройства.

На что обращать внимание при выборе автокресла

При покупке детского кресла в машину следует учесть несколько нюансов:

  1. Тип крепления ремня. Бывают крепления двух видов: стандартные и улучшенные – ISOFIX. Оба варианта являются подходящими для прохождения проверки на посту ГИБДД, однако система ISOFIX более надежна в случае ДТП.

  2. Ремни безопасности на кресле. Маленьких детей нужно закреплять в люльке. Для этого предназначены специальные встроенные ремни – трех- или пятиточечные. Также возможна фиксация с помощью столика безопасности. Лучшим вариантом являются пятиточечные ремни.

  3. Каркас кресла. Наиболее прочным и надежным является алюминиевый каркас, в отличие от пластикового.

  4. Следует выбирать те модели, которые оснащены прочным, большим подголовником и боковинами.

  5. Предпочтение следует отдать чехлам из хлопковой ткани, поскольку они лучше подходят для кожи ребенка и не раздражают ее.

Также при выборе кресла следует обратить внимание на маркировку. На товаре должна содержаться отметка о соответствии изделия европейскому стандарту – ECE R44/04.

Хорошее кресло для автомобиля обеспечит не только защиту, но и комфорт малыша.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-perevozku-detej-bez-kresla-v-mashine-v-2018-godu

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2020

Штрафы гибдд за отсутствие детского кресла 2020

Время чтения: 16 мин.

⚡️Что такое детское кресло? В каких случаях за его отсутствие полагается штраф? Как оплатить штраф за отсутствие ДУУ (Детского удерживающего устройства). Почему не имеет смысла приобретать дешевые детские кресла, особенно в 2020 году (изменения)?

Статья КоАП РФ 12.23 ч.3

Изменения в закон о детских креслах от 12 июля 2017 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 3 июля 2017 года).

Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2019 года можно отнести:

  1. Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
  2. Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
  3. Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
  4. Детям до 12 лет официально запрещено становиться пассажирами мототранспорта.

Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Нарушение тут как и раньше оценивается в 3000 рублей.

Взыскание ГИБДД за детское кресло относится к числу правонарушений по которым сотрудники полиции еще не высылают штрафы с фотографиями нарушений. Хотя эта идея обсуждается.

Далее идет базовая статья о детских креслах в РФ

Детское автокресло – главный элемент защиты жизни и здоровья ребенка в случаях ДТП, резкого маневрирования и торможения. Наличие детского автомобильного сидения защищает ребенка от получения серьезных травм, а водителя от штрафов со стороны ГИБДД. И не важно говорим мы про Москву или про любой другой регион.

Детское автокресло в России: статистика

Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года.

Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.

Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.

Все изменилось 1 сентября 2013 года, когда сумма по штрафу за отсутствие детского кресла в одночасье поднялась в 6 раз, до 3000 рублей за каждую поимку ребенка в машине без детского кресла.

Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3. Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства. Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.

Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше.

В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги.

За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.

проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность. Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты.

Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП.

Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.

Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет – на 50%.

Штраф за ребенка без кресла (специального детского удерживающего устройства) 3000 рублей (со скидкой 1500 рублей при оплате в первые 20 дней)

Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-gibdd-za-otsutstvie-detskogo-kresla-dlya-rebenka-2019

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла в машине в 2020 году

Штрафы гибдд за отсутствие детского кресла 2020

Если проанализировать статистику ДТП, где пассажиром авто были дети, то до 70-80% из них заканчиваются смертельным исходом как раз по причине отсутствия детского кресла.

И поэтому во избежание такой статистики и с целью защиты несовершеннолетних граждан в РФ введено обязательное ПДД, предусматривающее наличие кресла. Если его нет, то водитель понесет наказание.

При этом наказание по сравнению с 2007 году возросло в разы (в материальном плане).

Для того, чтобы не получить повторное наказание, нужно не допускать повторного нарушения. Все просто. Для этого нужно знать правила, актуальные для конкретного временного периода.

И далее, как раз о таких правилах на 2020 г.:

  • теперь нет такой категории, как «прочие устройства». Например, ранее допускалось еще использование таких прочих устройств как подушка, подкладка под попу ребенка и т.д. Сейчас такие предметы не могут быть использованы вместо автокресла;
  • если ребенку от 7 до 11 лет, то его можно перевозить на автомобиле без установки детского кресла, но при условии: ребенок должен ехать только на заднем сидении и должен быть пристегнутым ремнем безопасности;
  • ребенка до 7 лет теперь вообще на законодательном уровне нельзя оставлять в машине без присмотра. В ином случае, за такие действия родители понесут ответственность. Размер взыскания составит 500 рублей для регионов или 2,5 тыс. рублей для столицы, Санкт-Петербурга.

Конечно, и главное – дети до 7 лет должны перевозиться только на специальном детском кресле. При этом устройство обязательно должно соответствовать возрасту ребенку и его весу.

По поводу самого штрафа, то его размер увеличен. Если еще несколько лет назад это было 500 рублей, сейчас это 3000 рублей.

Как уже стало ясно, то наказание составит 3000 рублей, поскольку это нарушает ст.12.23 КоАП.

Но при этом нужно знать некоторые особенности:

  • если в автомобиле несколько детей, то взыскание накладывается не за каждого ребенка в отдельности, а в общей сложности на сумму 3000 рублей;
  • если субъекта за один день остановили несколько раз, то несколько раз могут и составить протокол и выписать наказание.

Если такое нарушение допускают должностные лица или компании, то тогда наказание возрастает в разы. И об этом будет рассказано далее.

Помним также о том, что каждый гражданин за определенные взыскания имеет право получить скидку. Размер скидки составляет 50%. Получить ее можно при условии, если оплатить штраф в течение первых 20 дней после его получения. Оплату можно осуществить через интернет или в кассе банка.

Здесь все просто: есть в машине кресло, значит штрафа нет. Если кресла нет, а в автомобиле ребенок до 7 лет, то тогда придется платить. При этом само наличие кресла в ТС не освобождает субъекта от уплаты штрафа. Может быть и такая ситуация: кресло стоит, но ребенок сидит в авто не в кресле. При такой ситуации инспектор имеет полное право составить протокол и выписать штраф.

Относительно типа самого кресла, то здесь вопрос субъективный. И остается он на совести родителей. Например, качественное отечественное кресло или иностранного производителя может обеспечить одинаковую защиту. Разница в цене колоссальная. Главное – это выбрать правильное и соответствующее возрасту и весу ребенка устройство.

Поскольку степень ответственности у граждан и должностных лиц, допустивших нарушение, разная, то и мера наказания отличается. Например, для обычных граждан штраф составляет 3 тыс. руб., а вот для должностных лиц размер наказания возрастает до 25 тыс. руб. Но если штраф выписан на имя юридического лица, то тогда заплатить придется до 100 000 рублей.

Первое, что нужно знать: детей никогда нельзя перевозить в кузове машины или в прицепе. Также нельзя перевозить маленьких детей в мототранспорте. Кроме того, существует ряд рекомендаций по перевозке именно маленьких детей, поскольку часто именно они становятся жертвами ДТП.

Если в автомобиле перевозят грудного малыша, то нужно не автокресло, а специальная автолюлька. Она крепится к сиденью специальными ремнями.

Такая люлька максимально удобно защищает малыша, поскольку внутри ребенок крепится еще и дополнительными специальными ремнями. Они могут быть трехточечные или пятиточечные.

Расположение малыша в люльке и специальные ремни помогают, чтобы малыш легко дышал, а его неокрепший скелет не ощущал повышенного давления от защитных ремней.

Такая люлька предназначается для малышей до 6 месяцев.  Потом люлька должна быть заменена на специальное автокресло. В исключительных случаях автолюлька изначально может быть заменена автокреслом. Но это, скорее всего, исключение из правил.

Но если родители отдадут предпочтение автокреслу, то не стоит переживать. В них все спроектировано так, что голова малыша будет максимально защищена, а при наступлении аварии грудничок или ребенок старшего возраста будет максимально защищен.

Если же родители пожелают, то они могут использовать еще и специальные фиксаторы для головы в рамках автокресла.

Первое, что нужно понимать: инспектор не может достоверно определить возраст ребенка. Поэтому здесь действует алгоритм определения на глаз. Если ребенку, например, 6 лет 8 месяцев, то можно сказать, что ему уже 7 лет. Так можно и избежать наказания.

По поводу оплаты, то законодательно предоставляется срок в 2 месяца 10 дней на погашение такого обязательства. 70 дней начинает исчисляться с момента составления протокола. Если нарушитель пожелает получить скидку, то он может это сделать с помощью погашения долга перед бюджетом в течение 20 дней.

По поводу дополнительных удерживающих устройств при наличии автокресла, то инспектор не имеет полномочий выписывать наказание за такие предметы.

Несмотря на кажущуюся рациональность данного вопроса, существует ряд вопросов, которые не учтены законодательством и подвергаются постоянной критике.

И среди таких нюансов можно выделить следующие:

  • не понятно, как можно перевозить детей-инвалидов в автокресле;
  • почему водителя, который уже получил наказание однократно за 1 день, и вынужден ехать дальше, может остановить любой инспектор и выписать штраф второй раз. Это вообще из области фантастики. Как человек может за несколько часов купить автокресло, особенно, если он передвигается по трассе;
  • что делать водителям, которые являются собственниками старых ТС, где нет ремней безопасности для крепления автокресла.

Вопросы остаются открытыми уже многие годы и пока никто не смог их решить.

Есть множество рекомендаций на тему, как выбрать автокресло, каким критериям оно должно соответствовать.

Но еще раз напомним базовые нюансы:

  1. Автокресла могут иметь два вида крепления ремня. Для того, чтобы не получить штраф, можно использовать любое автокресло – как со стандартным, так и улучшенным креплением – ISOFIX. Но для безопасности малыша второй тип крепления лучше.
  2. Оснащение автокресел ремнями безопасности. Если малыш грудной, то нужна специальная люлька со специальными дополнительными ремнями, которые будут правильно фиксировать грудничка. Предпочтение лучше отдать пятиточечным ремням.
  3. Каркас устройства может быть произведен из разных материалов. Наиболее надежный вариант – это каркас из алюминия.

Также стоит помнить о том, что автокресло может быть оснащено дополнительными подголовниками, защитными боковинами и т.д.  Это надежнее и комфортнее для ребенка. Также сама поверхность кресла может быть изготовлена как из синтетических, так и натуральных материалов. Конечно, предпочтение отдается хлопковым материалам.

И напоследок хочется сказать: автокресла, отвечающие данным характеристикам, есть в разных ценовых категориях и среди разных производителей. Всегда можно подобрать оптимальный вариант сочетания цены и качества.

Источник: https://auto-pravda.online/shtrafy/244-shtraf-gibdd-za-otsutstvie-detskogo-kresla-v-mashine.html

Штраф за детское кресло в 2020 году: размер, как избежать и как оспорить

Штрафы гибдд за отсутствие детского кресла 2020

В случае автомобильной аварии нередко страдают дети. Для предупреждения рисков серьезного травмирования и летального исхода в Российской Федерации принят ряд актов, которые предписывают при перевозке в машине малышей использовать специальные автокресла. Несоблюдение норм влечет наказание в виде штрафа.

Законодательная база на 2020 год

Перевозку детей в транспортных средствах также регулирует п. 22.9 Правил Дорожного Движения РФ.

В этом пункте четко говорится, что при езде с ребенком в машине используются специальные конструкции, к которым относят:

  • ремни безопасности;
  • бустеры;
  • автомобильные кресла;
  • подушки.

Выбирать конструкцию следует с учетом возрастной категории и веса детей.

Несмотря на достаточно строгие правила, родители нередко предъявляют претензии современным законам:

  • не учтено, насколько сложно перевозить ребенка-инвалида;
  • после выписки штрафа водитель транспорта продолжает движение, хотя средства безопасности по-прежнему отсутствуют;
  • детям младшего возраста с высоким ростом неудобно находиться в автомобильном кресле;
  • в законе нет уточнений, как перевозить малышей в машинах старого образца, не оборудованных ремнями.

Такие возражения пока не учитываются законодателями. Но не исключено, что в дальнейшем разработают нормативы на основании перечисленных недостатков.

Правила перевозки детей

Соответственно требованиям, ребенка можно во время поездки устраивать в салоне легковой машины либо в кабине грузовой. Путешествие несовершеннолетнего в кузове категорически запрещено. Нельзя прибегать к перевозке на мотоцикле сзади водителя.

Не рекомендуется держать малыша на руках, так как в случае аварии риски травмирования и гибели не пристегнутого пассажира увеличиваются. Максимальная безопасность достигается только при помощи установки автомобильного кресла. Ниже разъясняется, как перевозить детей в соответствии с возрастной категорией.

Грудничков

Для младенцев до полугода используют специальные люльки. Выделяют устройства нескольких видов в зависимости от допустимого веса. Существуют модели, выдерживающие 10, 15, 20 кг. Малыш лежит в конструкции, которую устанавливают на заднем сидении поперек движению машины. Приспособление занимает 2 места, пассажир фиксируется внутренними ремнями.

Порой люльку размещают спереди, рядом с водителем. В этом случае конструкцию располагают так, чтобы грудничок находился спиной к движению.

Рекомендации основаны на том, что скелетные ткани младенца недостаточно развиты.

Примерно 30% общей массы тела приходится на голову. Резкие остановки и слабость шейных мышц провоцируют большую нагрузку на позвоночник. Если младенец лежит, риски переломов скелета при аварийном торможении снижаются.

Ребенка старше полугода, который уверенно сидит, разрешено перевозить в автомобильном кресле.

До 7 лет

Можно ездить с малышом данной возрастной категории, когда машина оборудована детской системой ISOFIX, автокреслом либо ремнями безопасности. Специальное сидение должно прочно стоять на задних местах. При нахождении спереди обязательно пристегивают пассажира, применяют систему крепления.

До 12 лет

Несовершеннолетний на заднем сидении и в кабине грузовика фиксируется ремнями безопасности. Но на переднем месте в автомобиле желательно использовать кресло. Если ребенок слишком крупный, применяют крепежную систему.

После 12 лет

С этого возраста пассажир достаточно взрослый, чтобы находиться в машине, пристегнутым ремнями безопасности. Но это касается детей выше 1,5 м и легче 36 кг. При меньшем росте и весе продолжают пользоваться специальными конструкциями.

Как правильно применять детские кресла

  1. Оборудование устанавливается с помощью особых скобок и ремней. Крепежная система фиксируется в направлении поперек движения.
  2. Если кресло расположено рядом с водителем, нужно отключить полушку безопасности. Применение этого предмета не предусматривает защиты детей.

    Напротив, при активировании системы во время аварии может произойти травмирование и удушение несовершеннолетнего.

  3. Когда речь идет о 12-тилетнем пассажире выше 1,5 метров, подушку подключают.

Для правильной установки выбирают наиболее подходящую конструкцию.

Ориентируются на показатель массы тела. Выделяют 3 основные группы:

  • 0 предназначена для ребенка весом до 10 кг, 0+ для малышей до 13 кг;
  • 1-ая означает, что масса тела находится в пределах 9 – 18 кг;
  • 2-ая для ребенка 22 – 36 кг.

Нужно помнить, что адаптеры ФЭСТ, используемые ранее в качестве креплений для ремней безопасности, сегодня применять запрещено. С июля 2017 года компания лишена лицензии на производство переходников. Это вызвано несоответствием продукции к требованиям по перевозке детей.

Сотрудник ГИБДД, заметивший наличие такого адаптера, должен действовать по инструкции, выписывать штраф.

Еще одно популярное устройство, бустеры, можно применять при перевозке несовершеннолетнего. Но только для фиксирования пассажира старше 7 лет. Это аналог кресла в виде сидения со встроенными подлокотниками, но без внутренних ремней безопасности и спинки.

Конструкция очень легкая, компактная. Каркас выполнен из пластика, пенопласта или металла. Наиболее надежный последний вариант.

Несмотря на жесткую основу, ребенку комфортно сидеть в защитном устройстве, так как оно обшивается мягкой тканью.

Бустер буквально опускает штатный ремень с шеи ребенка на область грудной клетки.

С такой же проблемой нередко сталкиваются взрослые невысокие люди. Им также полезнее использовать бустер, чем сидеть на подушке или свернутом пледе.

Кресло крепится штатными ремнями. Ребенок, находящийся в устройстве, фиксируется ISOFIX. Если подобная система в конструкции отсутствует, для удержания малыша в надежном положении применяют штатные ремни.

По мнению врачей, наиболее безопасным является автомобильное кресло, оборудованное встроенными фиксирующими устройствами. Оно обеспечивает плотную посадку. Ребенок максимально защищен как от прямого, так и бокового столкновения.

Размеры штрафов за отсутствие детского кресла

Сумма, которую взыскивают с нерадивого шофера:

  • с простого водителя 3 000 рублей;
  • с должностного лица 25 000;
  • с юридического 100 000.

Размер штрафа устанавливается Федеральным Законом № 138 от 01 мая 2016 года.

Когда сотрудник ГИБДД останавливает машину, в которой ребенок перевозится без использования специальных конструкций, выписывается штраф. Водитель обязан предъявить полис ОСАГО. Если у документа закончился срок действия либо его нет в наличии, шофер получает дополнительное денежное наказание за отсутствие страховки.

На выплату штрафа дается 70 суток. Однако для сознательных водителей предусмотрена «скидка». Если деньги перечислены в течение 20 дней после нарушения, сумма снижается на 50%.

Штрафы за неправильную установку

Не стоит думать, что денежные взыскания положены только за отсутствие детского кресла. Не менее важно надежно закрепить конструкцию.

  1. Кресло расположено назад в отношении движения. При резком торможении и аварийной ситуации подобная установка провоцирует тяжелые травмы, летальный исход
  2. Несоответствие устройства возрасту и весу ребенка. Нужно выбирать предмет в магазине вместе с отпрыском, фактически примеряя кресло.
  3. Если малыш перерос старую конструкцию, необходимо в ближайшее время приобрести новую. Нередко детей, достигших возраста в полгода и старше, продолжают возить в люльке. Но младенцу явно в ней тесно. А это также отрицательно сказывается на состоянии скелета.

Законодательство в отношении детских автомобильных устройств для перевозки не пересматривалось с 2017 года. Не исключено, что в скором времени нормативы будут скорректированы, невзирая на жалобы водителей на придирчивость сотрудников ГИБДД. Нужно помнить, что речь идет о жизни ребенка, для здоровья которого тяжелые последствия могут наступить даже в результате легкой травмы.

Источник: https://pddok.ru/shtrafi/razmer-shtrafa-za-detskoe-kreslo/

Штраф за ребенка без автокресла в 2020 году

Штрафы гибдд за отсутствие детского кресла 2020

Любой пассажир авто вне зависимости от возраста должен быть пристегнут ремнями безопасности.

Это касается и маленьких детей – для них разработаны специальные автокресла, подходящие их возрасту, весу.

Рассмотрим, какой устанавливается штраф за ребенка без автокресла, как можно уменьшить его сумму и какие правила необходимо соблюдать, чтобы избежать неприятных последствий.

Нововведения в ПДД по перевозке несовершеннолетних были разработаны в 12.07.2017.

  • Новорожденные должны перевозиться в автолюльке на заднем сиденье авто. Люлька занимает 2 места, младенца пристегивают внутренними ремнями. Если малыш едет на переднем сиденье, он должен лежать спиной к передвижению.
  • Если ребенку меньше 7 лет, то его необходимо перевозить в автокресле.
  • Если ребенку от 7 до 11 лет, то при нахождении на переднем сиденье он должен находиться в удерживающих устройствах. Подушку безопасности потребуется отключить – иначе при ДТП ребенок рискует получить травмы. Если он находится на заднем сиденье, то его достаточно пристегнуть стандартными ремнями безопасности.
  • С 12 лет можно избавиться от детского автокресла, но только при условии, что ребенок выше полутора метров. В противном случае необходимо продолжать использовать удерживающие устройства. В целом с 12 лет допускается перевозить ребенка на переднем сиденье, пристегнув его стандартными ремнями безопасности.

Автокресла повышают безопасность детей, поскольку ребенок тяжело переносит резкие торможения и рискует получить травмы даже при небольшой аварии.

Таким образом, по закону недопустимо перевозить детей:

  • до 7 лет сзади в авто или в кабине грузовика;
  • до 11 лет спереди без автокресла;
  • в креслах при непристегнутых ремнях этого устройства;
  • в креслах, которые не зафиксированы штатными ремнями авто или креплениями ISOFIX;
  • в креслах, которые не подходят весу, росту несовершеннолетних согласно документации на устройство.

Также нельзя перевозить несовершеннолетних на заднем сиденье мотоцикла.

Не допускается при движении автомобиля держать ребенка на руках: при столкновении даже при невысокой скорости авто вес малыша значительно увеличивается, и его не удастся удержать на руках, что приведет к серьезным последствиям.

С июля 2017 года никаких изменений в ПДД не произошло.

Если сотрудник ГИБДД заметит в салоне авто ребенка без детского автокресла, он обязательно остановит водителя. Если окна автомобиля тонированные, то сотрудник попросит водителя опустить их. Если же инспектор самовольно открывает дверь, то это незаконно – сделать это допускается только в присутствии понятых или через видеозапись после предварительного составления протокола досмотра.

Если в автомобиле перевозится ребенок, а детское автокресло отсутствует, то водителю выпишут штраф на сумму в 3 тысячи рублей. Сумма штрафа одинакова вне зависимости от количества детей.

При этом за аналогичное нарушение должностные лица платят 25 тысяч рублей, юридические лица – 100 тысяч.

Человек рискует быть оштрафованным и в том случае, если детское кресло установлено неправильно.

Практика показывает, что сотрудники ГИБДД часто останавливают автомобили в утренние часы возле школ, детских садов. Если человека в течение 1 дня остановили за данное нарушение несколько раз, то столько же раз ему выпишут штраф.

При этом к водителям не предъявляется требование всегда иметь при себе свидетельство о рождении несовершеннолетнего.

1. У водителей есть возможность оплатить только половину штрафа. Скидка 50% действует в том случае, если штраф будет оплачен в течение 20 дней. В результате сумма штрафных санкций составит 1500 рублей. Стандартный срок для оплаты штрафа составляет 70 дней с момента его получения.

Штрафы ГИБДД со скидкой 50%

2. С 2017 года нельзя оставлять детей до 7 лет в салоне авто одних. Наказание за такое нарушение – устное предупреждение или штраф в размере 500 рублей (в столице и Санкт-Петербурге – 2500 рублей). Данное правило было введено, чтобы предотвратить испуг, переохлаждение или перегрев детей, оставленных в машине без присмотра.

3. К наиболее безопасному месту по словам специалистов относится место за водителем. В то же время наблюдать за находящимся там ребенком неудобно, поэтому многие водители садят детей во втором ряду по центру, чтобы присматривать за ними через зеркало в салоне.

Несовершеннолетние дети до 12 лет должны перевозиться в автолюльке или в детском автокресле.

Если инспектор ГИБДД обнаружит отсутствие в авто кресла при наличии детей, он выпишет штраф, размер которого – от 3 до 100 тысяч рублей в зависимости от категории нарушителя (физическое, должностное или юридическое лицо). При выплате штрафа в первые 20 суток с момента его получения можно воспользоваться скидкой в 50%.

Источник: https://propravo24.ru/pravo/avtomobilnoe-pravo/shtrafy/shtraf-za-rebenka-bez-avtokresla

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.