Повышение родительской ответственности

Ответственность родителей за воспитание детей: неисполнение родителями своих обязанностей

Повышение родительской ответственности

Семья – естественная и лучшая атмосфера для жизни и становления ребенка. Лишь в семейном кругу дети получают полноценное физическое развитие и духовное воспитание.

Огромную роль в этом процессе играют родители. С самого рождения малыша они должны заботиться о нем, содержать и воспитывать.

В случае несоответствующего исполнения обязанностей может наступить ответственность родителей за воспитание детей.

Право на воспитание в семье

Развиваться и воспитываться в кругу семьи является одним из самых приоритетных прав несовершеннолетнего, закрепленных законодательством о семейных отношениях. Иная альтернативная форма воспитания не способна принести такие же положительные результаты.

Закон охраняет и защищает права несовершеннолетних на жизнь в кругу семьи, вместе со своими родителями. Не допускается внешнее воздействие и вмешательства во внутреннюю жизнь семьи.

Исключением являются нарушения прав лиц до 18 лет и соответствующая ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей.

Когда дети не могут жить в родной семье, государство стремиться обеспечить им подобную форму развития: усыновление, передача в другую семью или опекуну.

Только при отсутствии последних вариантов, они остаются в социальных учреждениях.

С семейным воспитанием тесно связаны такие права как: общение с биологическими родителями, близкими и дальними родственниками, уважение чести и достоинства, забота.

Обязанности родителей

Оба супруга наделены одинаковыми обязанностями и права в отношении своих детей. Закон возлагается ответственность за неисполнение родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетних и их нормальное развитие. Поэтому родители должны добросовестно осуществлять возложенный на них долг по воспитанию.

Забота о психическом и физическом здоровье детей. Это касается питания, удовлетворения потребностей растущего организма, среды обитания, круга общения, времяпровождения с семьей и пр.

Развитие нравственного и духовного состояния. В эту группу стоит отнести обучение, обращение внимание на способности ребенка, его склонности и увлечения, участие в формирование личности будущего взрослого человека.

Сегодня выполнение этих обязанностей наиболее востребовано. Влияние внешних факторов способно нарушить нормальное духовное становление личности подростка, стремление к обучению, управлению чувствами и эмоциями.

Качественное исполнение обязанностей родителей послужит хорошим образцом поведения для несовершеннолетнего.

Получение основного образования. До окончания 9 классов супруги, учитывая мнения детей, вправе выбирать учебное заведение, школу и форму образования. Семья должна обеспечить обучение несовершеннолетнего.

При этом допускается совмещения занятий с творческой или коммерческой деятельностью, работой и другими увлечениями. Препятствование возможности получить образование влечет ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

Выбирая форму или место обучения важно прислушиваться к их желаниям, а иногда полностью ориентироваться на них.

Защита интересов несовершеннолетнего. Защищаться должны все интересы и права несовершеннолетних. Родительским долгом является обеспечивать надлежащую реализацию правомочий личного характера, а также жилищные, наследственные интересы, вставать на защиту достоинства и чести.

Регулирование законом этой обязанности относит родителей к законным представителям несовершеннолетнего. Для подтверждения права нужно только предъявить документ о рождении.

Ответственность родителей

В соответствии с нормами об ответственности родителей за воспитание детей, предусмотрены следующие виды:

  • гражданско-правовая;
  • административная;
  • уголовная.

В рамках семейного права закон об ответственности родителей за воспитание детей устанавливает гражданско-правовые последствия.

Ограничение полномочий родителей. Допускается при наличии опасности для несовершеннолетнего оставаться в семье. Основаниями являются психическое состояние родителя, заболевания, трудные жизненные ситуации и пр.

Ограничение применяется при недостаточности оснований для полного прекращения прав.

Лишение прав. Устанавливается при совершении противоправных поступков в отношении детей, жестком обращении, насилии физического или психического характера.

Сюда входят уклонение от обязанностей перед своими детьми, алкоголизм, наркомания, намеренно опасные действия против несовершеннолетнего или второго супруга.

При ограничении или прекращении прав сохраняется обязанность содержать своих детей. Они не утрачивают право на жилье и наследство.

Гражданским законодательством установлена ответственность родителей несовершеннолетнего, возместить вред от его действий. Если несовершеннолетний не достиг 14 летнего возраста, то ущерб полностью ложиться на его родителей. Исключение, когда они смогут доказать отсутствие своей вины.

В возрасте 14 – 18 лет ребенок самостоятельно возмещает вред. Однако если суд установит отсутствие у него средств на покрытие расходов, то возмещение возлагается на семью.

Эти нормы относятся также к людям, лишенным прав на своих детей. Они будут обязаны возместить ущерб, причиненный их детьми в течение 3 лет после прекращения прав. В этом случае должна быть доказана связь, что действия несовершеннолетнего стали следствием воспитания.

Ответственность родителей перед их детьми носит нравственных характер. Она состоит в формировании у ребенка образа мыслей, настроений, культуры поведения, отношение к людям и обществу.

Наказание за нарушения в воспитании

Административная ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей отражена в КоАП РФ. Норма устанавливает санкции в случаях несоответствующего исполнения супругами своего долга перед несовершеннолетними по воспитанию, содержанию, образованию и защите.

При установлении состава правонарушения применяются: предупреждение или денежное взыскание от 100 до 500 руб.

Штраф увеличится до 3000 рублей при выявлении ряда фактов со стороны супругов:

  • нарушение права общаться с близкими родственниками;
  • нарушение судебного акта о месте проживания несовершеннолетнего;
  • нарушение решения о порядке исполнения прав родителя.

Законы об ответственности родителей за воспитание детей включают норму Уголовного кодекса – ст. 156. Наказание за неисполнение обязанностей по воспитанию могут понести:

  • родители;
  • работники учебных заведений – педагоги, преподаватели;
  • сотрудники медицинских учреждений;
  • служащие иных организаций, осуществляющих надзор за детьми.

Статья устанавливает следующие виды наказаний:

  • финансовое взыскание до 100 тыс. руб.;
  • обязательные, исправительные или принудительные работы;
  • лишение должности и право занимать ее в будущем;
  • заключение до 3 лет.

Обязательным условием применения статьи является установление факта ненадлежащего воспитания с наличием жестокого обращения. Под таким обращением понимаются действия, которые не привели к значительному ухудшению здоровья. Иначе содеянное будет квалифицироваться по более тяжким статьям.

Кроме того, родитель или иное лицо, ответственное за воспитание, будет привлечен к уголовным санкциям в случаях:

  • Вовлечения ребенка в участие в преступлении;
  • Вовлечение в антиобщественные деяния.

Рассматривая вопрос, имеют ли право родители бить детей, стоит обратить внимание на установленный порядок выполнения их прав.

Члены семьи не должны причинять физический или психологический вред своим детям, препятствовать их нормальному развитию.

Методы законного воспитания не включают грубые, жестокие или унижающее достоинство действия.

Заключение

На сегодня вопрос регулирования внутрисемейных отношений, правильного воспитания детей на фоне воздействия внешних факторов (интернет, телевидение, экономическая ситуация) остается во многом проблемным.

Изучая, ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей, данная статья по этой теме будет достаточно актуальной. Ведь стать полноценным членом современного общества ребенок сможет посредством положительного развития в семье.

Закон направлен на своевременное пресечение нарушений со стороны родителей, чтобы травмы причиненные несовершеннолетнему в детстве, не отразились на всей его дальнейшей жизни.

Источник: https://zakonsovet.com/semejnoe/prava-i-objazannosti/obyazannosti-roditelej/po-vospitaniyu-detej.html

Осознание родителями своей ответственности за подготовку подрастающего поколения и воспитание детей

Повышение родительской ответственности

Худайкулов, Х. Д. Осознание родителями своей ответственности за подготовку подрастающего поколения и воспитание детей / Х. Д. Худайкулов, Х. М. Усмонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 4 (84). — С. 647-648. — URL: https://moluch.ru/archive/84/15444/ (дата обращения: 25.12.2020).

Известно, что школа, учителя, классные руководители могут успешно выполнять свои функции по воспитанию подрастающего поколения только в тесном сотрудничестве с семьей, с родителями школьников. Лишь общими целенаправленными усилиями педагогов и родителей удаётся плодотворно влиять на развитие личности ребенка, решать воспитательные задачи.

Однако для этого важно, чтобы отец и мать сознавали свою высокую ответственность за воспитание детей и повседневно подтверждали её на практике. Педагогам, как профессионалам, работающим с детьми, видны успехи и недостатки семейного воспитания.

Поэтому школа, учителя в определенной мере выражают требования общества к результатам воспитания детей в семье, к повышению ответственности родителей.

Ещё далеко не все отцы и матери в полной мере осознают свою родительскую ответственность и тем более проявляют её на деле.

В беседах с родителями учащихся нередко приходится слышать такое: «Для нас главное — накормить и одеть ребенка, да проследить за выполнением школьных заданий».

Несомненно, что, наряду с другими причинами, подобное отношение родителей к детям играет определенную роль в росте среди школьников негативных явлений, таких как потребительство, равнодушие, нигилизм, жестокость и др.

Об актуальности дальнейшего повышения ответственности родителей за подготовку юной смены говорят допускаемые ими ошибки в семейном воспитании. Причем об этих ошибках рассказывают сами отцы и матери, осознавая их и, тем не менее, мирясь с ними.

Вот некоторые их высказывания: «Даем детям очень много, но мало спрашиваем с них»; «Плохо приучаем к труду»; «Мало самостоятельности предоставляем детям»; «Недостаточно общаемся с детьми, не уделяем внимания проведению досуга»; «Проявляем несдержанность и грубость в отношениях с детьми».

Преодолению ошибок нередко препятствует именно недостаточное осознание родителями своей ответственности за подготовку подрастающего поколения.

Повышение ответственности за воспитание детей непосредственно связано, в первую очередь, с повышением педагогической культуры населения.

Знание родителями цели, задач, содержания воспитания, владение методами воспитательной работы, учет возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей, достаточно полное предоставление о деятельности школы, где учится сын или дочь, знакомство с положительным опытом воспитания в других семьях — все это помогает им как в осознании своего гражданского долга воспитателей, так и в формировании личности собственного ребенка.

В наше стране многое делается для распространения педагогической науки.

Педагогический всеобуч в школах, народных университетах, родительские собрания, конференции по обмену опытом воспитания, педагогические консультации, школа молодой семьи, соответствующие материалы средств массовой информации, а также педагогическое самообразование и другие формы позволяют вооружать матерей и отцов знаниями и умениями семейного воспитания.

К сожалению, вне системы педагогического всеобуча нередко оказываются именно те родители, которые объективно в этом особенно нуждаются. Поэтому по-прежнему остается актуальной задача дальнейшего развертывания и совершенствования пропаганды педагогических знаний среди населения и прежде всего родителей.

Роль учителя, классного руководителя в этой важной деятельности незаменима.

Имея представление о реальном ребенке — своем воспитаннике, его достоинствах и недостатках, зная отца и мать, их уровень педагогической культуры, учитель получает возможность обоснованно и конкретно строить свою работу по вооружению родителей необходимыми педагогическими знаниями и умениями.

Опыт свидетельствует, что повышению ответственности родителей за воспитание детей способствует их систематическое приобщение к жизни и деятельности школы, где обучается сын или дочь.

Общение родителей с учителями, знакомство со школьными требованиями, режимом наблюдения за своими детьми и их товарищами в условиях школы, личный вклад в их воспитание, расширяют педагогический кругозор родителей, дают им возможность проникнуться насущными заботами школы, осознанием общей ответственности за подготовку юной смены.

Привлечение родителей к участию в школьных делах, в учебно-воспитательной работе, помогает педагогам решать многие задачи, существенно облегчает их труд.

В зависимости от индивидуальных склонностей, способностей, профессии, одни родители могут принять участие в оформлении классной комнаты, оборудовании учебных кабинетов, изготовлении наглядных пособий, другие охотно проведут беседу, расскажут о себе, своей специальности, третьи организуют кружок или секцию, экскурсию, поход, соревнование.

Новые благоприятные возможности в этом отношении возникают в связи с созданием школьных советов и включением в их состав родителей учащихся. Активно участвуя в решении различных вопросов жизни и деятельности школы, родители–члены школьного совета проникаются сознанием своей ответственности за подрастающую смену, стремятся подтянуть других родителей, воздействовать на нерадивых школьников.

Педагогам, классным руководителям важно всеми мерами содействовать этому процессу, поддерживать родителей–активистов, строить отношения с ними на основе партнерства и тесного сотрудничества.

Как показывает практика, большое значение имеет постоянная деловая связь школы с трудовыми коллективами по месту работы родителей школьников, регулярное информирование их о достижениях и упущениях в семейном воспитании детей. В создании и сплочении родительского коллектива, а значит и коллектива учащихся, в школе большую роль играет родительский комитет.

Основная цель родительского комитета — содействовать школе в осуществлении современного и достойного воспитания обучения детей. Каждый член родительского комитета должен пользоваться авторитетом среди родителей школы, обладать качествами организатора, руководителя, иметь способности воспитателя, а также быть хорошим семьянином и производственником.

Члены родительского комитета должны осознать ответственность, которая возлагается на них в деле воспитания детей и взрослых, не должны разглашать сведения, полученные в процессе работы с разными семьями, делать их предметом обсуждения и пересудов.

В состав родительского комитета школы входит председатель и несколько членов, ответственных за отдельные участки работы. Каждый из ответственных подбирает себе актив из числа родительского комитета, помогает в процессе воспитания и обучения детей.

Родительский комитет в школе избирается на одном из первых родительских собраний, после начала учебного процесса.

Каждый из членов родительского комитета, со своим активом, оказывает помощь в школе, помогая учителю в работе с учащимся и родителями.

Заседания комитета проводятся, как правило, один раз по четвергам, если возникает необходимость, то собирается внеочередное совещание.

На одном из первых заседаний члены комитета знакомятся с планом работы школы, своими правами и обязанностями, на следующем заседании – с работой родительского комитета, все это улучшает воспитание и обучение детей.

Таким образом, работа родительского комитета оказывает положительное влияние на родителей и учителей, способствует установлению откровенных, доверительных отношений.

Члены родительского комитета, помогая друг другу и во всем поддерживая друг друга, смогут выполнить ту задачу, которая поставлена перед родителями и педагогическим коллективом – воспитать всесторонне развитого человека, духовно-богатого творца, созидателя нашего будущего. Это повышение ответственности родителей за воспитание детей.

Литература:

1.         Формирование гармонично развитого поколения в современных условиях: Сборник научно-методических статей. Ташкент. 2011г.

2.         Гордина Л. Ю. Спутник классного руководителя. Москва. Просвещение. 1990г.

3.         Худайкулова Ф.Х. Родительский комитет в школе. Ташкент. УЗ.НИИПН. 2011г

Основные термины(генерируются автоматически): родительский комитет, воспитание детей, родитель, деятельность школы, повышение ответственности родителей, ребенок, семейное воспитание, школа, педагогический всеобуч, тесное сотрудничество.

ребенок, родитель, семья, семья учащихся, школа, педагог, учебновоспитательный процесс, семейноевоспитание.

Воспитаниедетейродители переложили на детский сад, школу, телевидение, компьютер и т.д. Вот и вырастают эти дети сытыми

проведение родительских собраний (1 раз в четверть); –родительскийвсеобуч (4 раза в год); презентация начальной школы (август, февраль)

родитель, ребенок, семейный клуб, семья, учебновоспитательный процесс, воспитаниедетей, образовательный процесс, образовательное учреждение, класс, школа.

семья, родитель, ребенок, воспитаниедетей, друг друга, классный руководитель, особая забота, воспитательный процесс, родительскийкомитет, семейная жизнь.

– психолого-педагогическоепросвещениеродителей; – работа с родительскимкомитетом класса

– создание системы психолого-педагогическоговсеобучародителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование

На развитие ребенка влияют три важных сферы: школа, семья и социум. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи, школы и социума. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.

семья, семейноевоспитание, традиция, родитель, ребенок, педагогическоепросвещение, педагогический лекторий, педагогическийвсеобуч, воспитаниедетей, вооружение родителей.

Одной из главных задач родительских объединений остается организация и осуществление педагогическоговсеобуча.

Основные термины (генерируются автоматически): классный руководитель, родитель, семья, школа, ребенок, семейноевоспитание, нравственное…

Приоритетом в воспитании школьников всегда считалось сотрудничествошколы и семьи. Особенно это стало актуально в последнее время.

 содействие укреплению семьи и защиту приоритетного права родителей на воспитаниедетей перед всеми иными лицами

ребенок, родитель, семья, семья учащихся, школа, педагог, учебновоспитательный процесс, семейноевоспитание.

Воспитаниедетейродители переложили на детский сад, школу, телевидение, компьютер и т.д. Вот и вырастают эти дети сытыми

проведение родительских собраний (1 раз в четверть); –родительскийвсеобуч (4 раза в год); презентация начальной школы (август, февраль)

родитель, ребенок, семейный клуб, семья, учебновоспитательный процесс, воспитаниедетей, образовательный процесс, образовательное учреждение, класс, школа.

семья, родитель, ребенок, воспитаниедетей, друг друга, классный руководитель, особая забота, воспитательный процесс, родительскийкомитет, семейная жизнь.

– психолого-педагогическоепросвещениеродителей; – работа с родительскимкомитетом класса

– создание системы психолого-педагогическоговсеобучародителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование

На развитие ребенка влияют три важных сферы: школа, семья и социум. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи, школы и социума. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.

семья, семейноевоспитание, традиция, родитель, ребенок, педагогическоепросвещение, педагогический лекторий, педагогическийвсеобуч, воспитаниедетей, вооружение родителей.

Одной из главных задач родительских объединений остается организация и осуществление педагогическоговсеобуча.

Основные термины (генерируются автоматически): классный руководитель, родитель, семья, школа, ребенок, семейноевоспитание, нравственное…

Приоритетом в воспитании школьников всегда считалось сотрудничествошколы и семьи. Особенно это стало актуально в последнее время.

 содействие укреплению семьи и защиту приоритетного права родителей на воспитаниедетей перед всеми иными лицами

Источник: https://moluch.ru/archive/84/15444/

Сценарий родительского собрания

Повышение родительской ответственности

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ СВОИХ ДЕТЕЙ»

Воспитание – дело совести;

Образование – дело науки. В. Гюго

Цель: повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание детей.

Задачи: познакомить родителей с нормативно-правовыми документами РБ, в которых прописана ответственность родителей за воспитание детей.

Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации

Необходимое оборудование: нормативно правовые документы РБ, кувшин, изготовленный из ватмана, ромашки к упражнению «Ромашка», буклеты: «Ответственность родителей за воспитание своих детей», «Письмо –обращение детей разных народов и времен к своим родителям», видеоролики «Как правильно воспитывать детей», «Притча о родителях»

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители, гости и коллеги!

Воспитание детей – сложный, но очень важный процесс. Для достижения наилучшего результата необходимо объединить всех участников образовательного процесса.

И сегодня мы рассмотрим наиболее важные вопросы с целью повышения правовой культуры родителей и учителей в части ответственности за воспитание детей. И помогут нам в этом наши гости.

Лейтенант милиции инспектор по делам несовершеннолетних Лунинецкого РОВД Ракович Александр Васильевич, участковый инспектор старший лейтенант милиции Лунинецкого РОВД Буйнич Дмитрий Валерьевич.

Для начала мы предлагаем Вам посмотреть видеоролик «Как правильно воспитывать детей»

https://www..com/watch?v=BJ36J5v00

ОБСУЖДЕНИЕ ВИДЕОРОЛИКА

-Что такое селф-детерминизм? Сселф-детерминизм – (от англ. self – «сам» и determinism – «принятие решений» свобода выбора; свобода принятия решений; способность определять собственные действия или решать, какими они будут.

-Что происходит, когда взрослые нарушают селф-детерминизм? (ребенок рассердится, станет вырываться, будет вести себя, так как взрослый)

-Какой лучший способ добиться от ребенка чего-то, не применяя силу? (общение, спросить чего он хочет?

Как чувствуют себя подростки, если им не давать работать? (изгоями общества)

А сейчас мы предоставим слово нашим гостям, которые нас познакомят с нормативно-правовыми документами РБ, в которых прописано «Ответственность родителей за воспитание своих детей»

Слово предоставляется лейтенанту милиции инспектору по делам несовершеннолетних Раковичу Александру Васильевичу.

КОНСТИТУЦИЯ РБ, ЗАКОН РБ «О ПРАВАХ РЕБЕНКА».

Нарушение прав и ущемление интересов ребенка родителями или лицами, их заменяющими, влечет ответственность, предусмотренную законодательством РБ.

В случае, определенных законодательством РБ, родители или лица, их заменяющие, несут ответственность за нарушение детьми законодательства РБ.

Слово предоставляется участковому инспектору старшему лейтенанту милиции Лунинецкого РОВД Буйничу Дмитрию Валерьевичу.

КОДЕКС РБ «ОБ административных правонарушениях» Ст. 17.13 «Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению несовершеннолетнего в ночное время вне жилища»,

КОДЕКС РБ «ОБ административных правонарушениях» Ст. 9.4«Неисполнение обязанностей по воспитанию детей»,

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РБ ст. 942 «Ответственность за вред причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет»

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РБ ст. 943 «Ответственность за вред причиненный несовершеннолетним в возрасте от 14 лет до 18 лет»

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РБ ст. 944 «Ответственность родителей, лишенных родительских прав, за вред, причиненный несовершеннолетним»

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РБ ст. 956 «Возмещение вреда при повреждении здоровья лица, не достигшего совершеннолетия»

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РБ ст. 174 «Уклонение родителей от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении»

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РБ ст. 159 «Оставление в опасности»

ДИКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РБ ОТ 24.11.2006 г. №18 «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ В НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЬЯХ»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Помните, благополучие ваших детей зависит от вашей активной жизненной позиции, желания создать для ребенка безопасную среду, воспитать его достойным гражданином нашей страны

ТОВАРИЩИ ВЗРОСЛЫЕ!

Товарищи взрослые! Вы в ответе

За все, что сделали ваши дети.

Дело было вечером.

Делать было нечего.

— А у нас в квартире газ.

А у вас?

— А у нас водопровод.

Вот!

— А у нас сегодня папа

Пришел домой навеселе.

 Кошку выбросил в окошко,

 Вместо кошки стало две.

— А мой папа, между прочим,

 Не ночует дома ночью.

— А мой папа—бегемот.

Его мама так зовет.

— Бегемотом удивил,

Да я у папы — крокодил.

Брат — осел, сестра—свинья.

Зоопарк, а не семья.

— А у нас соседка Нюра – дура,

У нее извилин мало.

Это мама так сказала.

— А у нас сосед соседа

Бил вчера велосипедом.

— Велосипедом – ерунда,  

Вот мотоциклом — это, Да!

— Ах, ты драться? Получи!

Где тут были кирпичи?

 Петя Вову колотил,

 Вова Петю укусил.

Два забора поломали,

Две рубахи изодрали,

Час каталися в пыли,

 А потом домой пошли.

 Папа с мамой от ужаса белые:

«Что с ребенком улица сделала».

А ведь улица – дело пятое,

Ведь не улица виноватая!

– Товарищи взрослые!  Вы в ответе

За все, что  делают ваши дети

-Я думаю, уважаемы взрослые, Вы согласитесь, что подобные ситуации встречаются довольно часто в жизни.

Все труднее в последнее время найти общий язык с родителями учащихся, всё меньше и меньше педагогов предпочитают брать на себя обязанности классного руководителя.

Во многих семьях считается дурным тоном советоваться с учителями по поводу возникающих проблем, и уже совсем не обязательно ходить на родительские собрания, а тем более предупреждать об этом классного руководителя.

А ведь действия наши должны быть взаимны, так как цель мы преследуем одну – сделать так, чтобы воспитание обучение ребенка было успешным.

Сейчас я хочу вам зачитать «Письмо обращение детей разных народов и времен к своим родителям»

  • Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

  • Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я  предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

  • Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это все, что имеет значение.  С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

  • Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

  • Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что  вы сделали по отношению ко мне.

  • Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я – «центр  Вселенной».

  • Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

  • Не  обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.

  • Не делайте мне замечание в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

  • Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступить место здравому смыслу.

  • Не  пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

  • Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это – преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.

  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

  • Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу это объяснить. Если вы сможете, это понять, я попытаюсь  сам себе и вам это объяснить, не на это надо время.

  • Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю  врать.

  • Не забудьте,  что я развиваюсь, а значит – экспериментирую. Таким образом, я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

  • Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

  • Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

  • Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.

  • Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.

  • Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.

  • Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.

  • Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

  • Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.

  • Не забывайте, что мне нужно ваше  понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

  • Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

  • Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернуться вас сторицей.

  • Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо  Я – ВАШ РЕБЕНОК!

А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение «Ромашка»

-Вам необходимо заполнить лепестки ромашки , ответив на вопрос: «Что нужно сделать родителям, чтобы их дети не совершали преступлений, правонарушений?» И украсить данными ромашками кувшин. (внутри ромашки написать вопрос)

-А сейчас я вам предлагаю посмотреть ещё один видеоролик «Притча о родителях»

https://www..com/watch?v=FjF11X0WGRw

Первые жизненные уроки ребенок получает в семье. Его первые учителя – отец и мать.

Давно установлено, что для ребенка общие семейные повседневные радости и огорчения, удачи и неудачи – это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям.

Семья даёт ребенку первые представления о добре и зле, нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

Семья является важнейшим фактором , влияющим на формирование личности. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни.

Давайте прислушаемся к словам В.Г. Белинского: «На родителях, на одних родителях лежит священная обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался, прежде всего, человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей людьми….

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsienarii-roditiel-skogho-sobraniia-otvietstviennost-roditieliei-za-vospitaniie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.