Отказ в ремонте формулировка из за коррозии

Отказ в гарантийном ремонте…дело житейское… — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2019 года на DRIVE2

Отказ в ремонте формулировка из за коррозии

Доброго Вам всем здравия, Форумчане!

Данный пост написал как владелец, с цель дополнительного информирования интересующихся данной тематикой окружающих меня людей. Не более того.

Автомобиль, как и любая другая сложная техника, имеет обыкновение ломаться.
Если это произошло в течение гарантийного периода, автовладелец наделен законным правом обратиться к официальному дилеру и потребовать безвозмездного ремонта.

Довольно НЕредко, уже прямо сказать стало НОРМОЙ, потребители сталкиваются с отказом в проведении ремонта по гарантии. При этом сотрудники автосалона ссылаются на то, что автовладелец сам стал виновником неисправности или на иные причины. И как правило такие сотрудники не имеют технического образования.

Автомобиль относится к технически сложным товарам, и с этим связаны некоторые особенности в части его обмена или передачи на ремонт (он входит в утвержденный перечень по Постановлению Правительства РФ №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»).

Так, согласно ст.

18 Закона о защите прав потребителей, покупатель машины имеет право на ее безвозмездный ремонт по гарантии, если неисправность возникла из-за присущих автомобилю недостатков в течение всего гарантийного периода.

В течение первых 15 дней после покупки при обнаружении дефекта автовладелец имеет право на выбор: сдать авто в салон и расторгнуть договор купли-продажи или согласиться на его ремонт.

Ремонт по гарантии не может превышать 45 дней, иначе автомобилист наделяется правом на взыскание с автосервиса неустойки.

Также совокупный период нахождения автомобиля в ремонте не должен превышать 30 дней в течение гарантийного года, а исправленный в ходе ремонта недостаток не должен проявить себя снова.

В последнем случае закон трактует случившееся как существенный недостаток товара и позволяет покупателю требовать возврата денег или замены авто на такое же новое без недостатка или аналогичное.

Гарантийный ремонт автомобиля предполагает безвозмездное устранение недостатков, которые были обнаружены в пределах гарантийного срока и по причине, которая возникла до передачи машины покупателю (например, из-за производственного брака или неправильного хранения).

Гарантийный период устанавливается производителем, прописывается в договоре купли-продажи и обычно составляет не менее 3 лет. Ответственность за проведение ремонта по гарантии лежит на продавце: официальный дилер автопроизводителя/автосалон.

При проведении гарантийного ремонта машины гарантия на нее продлевается на весь период неиспользования ТС автовладельцем, т. е. с момента передачи авто в салон (сервисную станцию) до его возврата автомобилисту (владельцу).

В некоторых случаях отказ дилера от выполнения работ по гарантии может быть обоснован.ПЕРЕЧЕНЬ возможных законных причин для отказа в гарантийном обслуживании:

1) Неисправность произошла по вине автовладельца, который ненадлежащим образом эксплуатировал машину (например, ездил по бездорожью, на высокой скорости и пр.).

2) Автомобиль не проходил в установленные сроки техобслуживание, что стало причиной выхода из строя или обслуживался не на дилерской СТО.3) Автомобиль эксплуатируется в общественных целях: для обучения вождению или на гонках.4) При возникновении форс-мажорных обстоятельств (например, войны, забастовки, наводнения, урагана, града и пр.).

5) Изменялась мощность двигателя.

6) Идентификационный номер машины и двигателя расходятся с заявленными данными в гарантийной книжке.7) В процессе эксплуатации использовался некачественный бензин или несоответствующее требованиям топливо. В этом случае требование о замене двигателя по гарантии допускается перенаправить в АЗС, в которой заправлялся автовладелец.
8) В процессе эксплуатации автовладелец пользовался некачественными горюче-смазочными материалами (топливом, маслом и пр.).
9) По вине автовладельца во внутренние автодетали попала влага.
10) Причина поломки заключалась в действиях третьих лиц (например, авто попало в ДТП).

Не рекомендуется самостоятельно заливать масло и другие технические жидкости, чтобы сервис не указал на то, что причиной поломки стало некачественное масло.

РЕКОМЕНДУЮ вызвать эвакуатор для доставки неисправной машины до автосалона (сервисной станции).

Чтобы избежать по МАКСИМУМУ обвинений в Ваш адрес по поводу возникшего масляного голодания ДВС (при выходе его из строя и работающей сигнальной лампочке по критическому давлению)…
В дальнейшем расходы на эвакуатор должны компенсировать при условии наличия чека на оплату.

Согласно ч. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей автосалон должен своими силами доставить авто, иначе потребитель имеет право потребовать компенсации таких расходов.

Таким образом, законные причины для отказа в гарантийном ремонте могут состоять только в установленных фактах неправильной эксплуатации, хранения и транспортировки авто, а также действия третьих лиц и возникновения обстоятельств непреодолимой силы. Для того чтобы уточнить, насколько правомерным был отказ, нужно изучить условия договора купли-продажи и какие правила установлены производителем в отношении гарантийного ремонта.

Факт отказа в гарантийном ремонте подтверждает официальный ответ от автосалона с указанием причины для отказа в ремонте, а также бездействие автосалона: когда в установленный срок он не приступил к ремонту, хотя формально отказ не поступал.
Из моей практики (мой случай): официального ответа не было, калькуляция работ (смета) представлена и/или согласована не была, машина простояла разукомплектованная в сервисе две недели. Ситуация развиваться может у всех по разному.

Первый этап: владелец обязан передать машину на ремонт в автосалон (сервисный центр).
В сервисный центр, помимо авто, передается сервисная книжка и техпаспорт на машину.

При передаче автомобиля в автосервис сервисмен обязан выдать документ, в котором прописано, какой автомобиль передается на гарантийный ремонт, описание машины, имеющиеся повреждения, жалобы автомобилиста и сроки ремонта (обычно этот документ называется заказ-наряд).

Желательно сделать фотографии, подтверждающие состояние машины при ее передаче. ОД УАЗки этого не делают. Пробег фиксируют со слов клиента, в заказ-наряд не все вписывают, рекомендаций не дают, забывают подписывать…

Второй этап: дилер (автосалон/сервисный центр) обязан выдать владельцу официальный отказ дилера от проведения гарантийного ремонта.

Такой отказ должен быть передан в письменной форме и содержать официальную причину для отказа в ремонте.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ о причинах возникновения недостатков делается по результатам проведенной оценки качества (это внутренняя проверка автосалона/сервисного центра, пока без обращения к независимым экспертам). В моем случае это проигнорировали…

Третий этап: владелец может самостоятельно провести независимую экспертизу. Это когда потребитель (он же владелец) не согласен с тем, что причина возникновения недостатка была эксплуатационная или с отсутствием дефектов. Например здесь:
www.madi.ru/1007-institut…spertizy-pri-moskovs.

htmlУслуги экспертизы одной детали (а если их несколько?!) стоят не дешево. Стоимость услуг автоэксперта еще дороже…

Обратиться за проведением экспертизы можно в любую независимую организацию, обладающую разрешением на подобного вида работы.

При этом если экспертиза подтвердит наличие дефекта, попадающего под гарантийный ремонт, то все расходы на ее проведение в дальнейшем перекладываются на автосалон (сервисный центр).

По ЗАКОНУ после поступления требования потребителя о проведении гарантийного ремонта необходимость доказывания того факта, что случай не подходит под гарантию, возлагается на продавца. Согласно ч. 5 ст.

18 Закона о защите прав потребителей, при возникновении спорных вопросов относительно причин возникновения недостатков автосалон обязан провести экспертизу качества за свой счет.
Но если заключение покажет вину покупателя, то он обязан компенсировать автосалону недостатки.


ПАЛКА о ДВУХ КОНЦАХ и один из концов может ударить одного из участников, причем очень больно. Вступая в эту “битву” за правду необходимо взвесить все ЗА и ПРОТИВ.

Четвертый этап: потребитель (владелец) обязан обратиться к дилеру за ремонтом и подать письменную претензию. Если экспертиза подтвердит наличие гарантийного случая, то можно обращаться с данным заключением в автосалон (сервисный центр) и предъявлять требования о проведении ремонта.

Пятый этап: автосалон (сервисный центр) обязан произвести ремонт по гарантии, а автовладелец забрать свое авто. Продолжительность гарантийного ремонта устанавливается письменным соглашением сторон. Она не может превышать 45 дней.

При получении машины из автосервиса дилер обязан предоставить автовладельцу информацию о дате обращения покупателя с требованием устранить дефекты, сведения о дате передачи товаров для ремонта, об устранении дефектов с полным описанием, о деталях и материалах; о выдаче владельцу материалов по окончанию ремонта.
На заметку — любые попытки салона затянуть сроки ремонта, ссылаясь на проблемы с поставками с запчастями и иные причины, являются грубым нарушением законодательства, а именно ч. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей. Просрочка в исполнении обязательств грозит автосалону начислением неустойки в размере 1% от цены автомобиля.

Шестой этап: при желании/необходимости или случае если претензионный порядок разрешения споров не привел к результату, можно начать подготовку документов для передачи в суд.

В ходе судебного разбирательства требование о проведении гарантийного ремонта можно заменить на требование о возврате денег за машину или замену ее на новую.

В суде также можно взыскать с автосалона стоимость ремонта машины, который должен был быть произведен по гарантии, неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки обязательств, сумму расходов на юридические услуги (а также компенсации других расходов, связанных с судебным разбирательством), моральный вред в размере до 50% от суммы, присужденной в пользу клиента.Под претензией понимается официальное требование покупателя устранить нарушение, допущенное дилером в части исполнения своих обязательств выполнить гарантийный ремонт. Претензия необходима для разрешения спора между автосалоном в досудебном порядке. Претензия составляется в произвольном порядке и должна содержать описание, при каких обстоятельствах автовладелец обращался в салон за гарантийным ремонтом, каковы его требования со ссылками на законодательство (например, провести ремонт, выплатить неустойку).

ОТСЮДА: и таким образом, при получении незаконного отказа в проведении гарантийного ремонта автомобиля потребитель (собственник/автовладелец) должен:1) составить претензию об отказе в гарантийном ремонте2) провести независимую экспертизу, а затем при отсутствии соглашения с автосалоном – обратиться в суд

3) вступить в правовые отношения в рамках действующего правового поля на территории Российской Федерации.

P.S.

: если Вы как потребитель/владелец/собственник автотранспортного изделия и не прикладывали свои руки к автомобилю для его восстановления и обеспечения штатного функционирования… тогда шансы есть…
Если Вы или третьи лица произвели хоть какой то ремонт, замену и с этой деталью, изделием соприкасаются те, что возможно могли выйти из строя и это станет заметным… то тяготы и лишения в борьбе за правое дело с “канцелярией” Вам обеспечены… И ВОТ именно на ЭТО сделан упор… Из 1000 владельцев УАЗки только 1, максимум 2 пойдут на “голгофу”… и такие есть — потому, что они обслуживали и ремонтировали свои авто только в сервисе дилера/продавца и “экспериментов” над авто не производили… Чего и Вам советую (для тех кто поверит в гарантию, святость и качество завода, а также клиентоориентированность дилера/сервисного центра) — успехов в Вашем нелегком и не дешевом деле!..

Всем удачи, мира и добра!

Источник: https://www.drive2.ru/l/577689457621205093/

Коррозия на Авто

Отказ в ремонте формулировка из за коррозии

> СПОРЫ С АВТОСАЛОНАМИ > Дефекты ЛКП > Коррозия на авто

Вам повезло и вы стали обладателем нового автомобиля? Поздравляем! Однако далеко не всегда машина радует своего хозяина. Порой случается такое, что спустя полгода – год, с момента покупки, краска на дверях, капоте и других деталях кузова машины начинает «вести себя самым странным образом

     В нашу юридическую компанию очень часто обращаются автомобилисты, столкнувшиеся  с проблемой отказа дилера от проведения гарантийного ремонта, связанного с недостатками лакокрасочного покрытия.

Многочисленные жалобы по этому вопросу привели нас к необходимости создания цикла статей, связанных с оказанием правовой защиты и юридической помощи автолюбителям, попавшим в аналогичные ситуации, и опубликования их на нашем сайте.

Возможно, кому-то данная проблема покажется надуманной, а такая тема, как коррозия на кузове – недостойной внимания и пустой тратой времени. Однако это далеко не так и не стоит думать, что мы занимаем ваше время ненужной информацией.

Эта тема очень злободневна, и причина такого внимания к ремонту лкп в результате таких проблем кузова, как царапины, ржавчина или вспучивание лкп – банальное незнание своих потребительских прав нашими автомобилистами.

Существенно усугубляет положение безнаказанное манипулирование недобросовестными продавцами действующим сегодня Законом о защите потребительских прав.

Таким образом, данная информация более чем актуальна и ее стоит публиковать. Надеемся, что данные статьи будут полезны тем, кто столкнулся с проблемой ржавчины кузова и отказа в ремонте по гарантии, а так же тем, кого произвол дилеров довел до головной боли и тем, кто остро нуждается в юридической помощи. P.S. Объявление компании: “Мы вас приглашаем в бизнес. Узнайте каким бизнесом лучше заняться”.

Порой бывает так, что самой насущной проблемой для автомобилиста становится коррозия автомобильного кузова в момент нахождения машины на гарантийном ремонте. И  подтверждением тому служат переполненные подобными жалобами и сообщениями автомобильные форумы.

В противовес уверениям продавца о долговечности и высоком качестве нового автомобиля, лакокрасочное покрытие вдруг вздувается, покрывается матовыми белесыми пятнами или просто отваливается, и владелец автомобиля с ужасом обнаруживает на корпусе своего любимца коррозию – первого врага любого автомобиля.

Такая проблема портит не только внешний вид автомобиля, но и растраивает самого автомобилиста. И особенно начинают портиться нервы, если дилер отказывается принимать машину на гарантийный ремонт по недостатку лкп.

Обычно это делается следующим образом – под любым предлогом дилер не желает принимать претензии к качеству лкп, находит множество отговорок, чтобы отказать покупателю-автовладельцу в его законных требованиях. Возможные объяснения дилера в таких случаях:

  • вероятность вины самого водителя в деформации кузова автомобиля (мойки, пленки);
  • действие химических реагентов, встречающихся на дорожном покрытии.

Обычно в салоне, после обращения к ним автомобилистов с такими проблемами, предлагают окрасить целиком весь автомобиль или поврежденные детали. При этом сотрудники салона ссылаются на неправильную или слишком активную эксплуатацию машины.

Однако гарантийный срок заставляет их «пойти на уступки» и за свой счет окрасить автомобиль или его часть.

Впрочем, радоваться этому не стоит – та же самая проблема наверняка даст о себе знать, спустя пару лет, но гарантийный срок к тому времени уже закончится!

Автомобилисту очень важно иметь понимание того, что именно является причиной подобных дефектов

Чаще всего в этом виновато нарушение на предприятии технологического процесса окраски корпуса автомобиля. Это означает, что данный дефект служит очевидным доказательством нарушения производственного цикла. Однако выявляется он исключительно в процессе эксплуатации автомобиля.

Только во время использования ТС его лакокрасочное покрытие ежедневно подвержено интенсивному воздействию среды. Машина подвергается действию солнечной инсоляции, высокой суточной и годовой амплитуде температур, агрессивным влияниям химических реагентов, моющих составов, снегам, ветрам, дождям и испепеляющей летней жаре.

И, прежде чем соглашаться на частичную окраску автомобиля, следует хорошо подумать, поскольку последующая продажа этой машины создаст для вас множество проблем и вызовет много вопросов у потенциальных покупателей вашего авто. Окраска деталей – довольно легкий вариант решения проблемы и не представляет собой особой сложности.

Но какой смысл начинать окрашивание отдельных частей автомобиля, если его внешний вид испортился за столь короткий промежуток времени с момента его приобретения.

Если сотрудники автосалона обвиняют вас в появлении дефектов на корпусе нового автомобиля, а вы с этим категорически не согласны, необходимо провести экспертизу лакокрасочного покрытия вашего автомобиля на предмет появления дефектов.

Мы предлагаем услуги профессиональных экспертов, которые, с помощью измерительной техники, выполнят осмотр автомобиля, проверят толщину краски и сделают экспертизу ЛКП авто в виде заключения о причинах, вызвавших повреждения и характере дефектов.

Экспертное заключение служит законным основанием для претензии к дилеру или подачи заявления в суд, по результатам которого может потребоваться судебная экспертиза ЛКП авто. На основании заключения вы сможете предъявить требование о ремонте автомобиля за счет дилера либо о его замене.

Окрашенный кузов, это большая часть машины. Если производственный дефект лкп обнаружен, то, соответственно, и сам кузов данного автомобиля считается дефектным. Немного подробностей: углубимся в производственный процесс сборки автомобиля.

Начинается он именно с окрашенного кузова, который ставится на главный сборочный конвейер, в самое его начало.

Так же следует пояснить, что случается, что требуется разборка автомобиля для устранения дефектов лкп.  Выявление производственных браков на лакокрасочном покрытии обусловливает необходимость удаления уже имеющегося на кузове лакокрасочного покрытия. Далее следует устранить проблему коррозии.

Для этого готовится поверхность кузова, который затем окрашивается по отличной от заводской технологии, а именно, по ремонтной технологии, после чего автомобиль вновь собирается. Эксперт-лакокрасочник компетентен в вопросе коррозии металла, поскольку защита кузова от коррозии является одним из главных назначений лкп.

Для определения причин коррозии используются специальные методы исследования, которые отсутствуют в работе автотехника и металловеда. Определить начало данного процесса для уже окрашенного кузова под силу лишь эксперту по автомобильным лк покрытиям.

При этом следует понимать, что автотехническая экспертиза и экспертиза лкп кузова авто, это разные вещи! Объект исследования определяет и сам вид проводимой экспертизы. Влияют на это вопросы и задачи, поставленные перед экспертом, которые ставятся в отношении лкп. А окрашенный кузов является объектом исследования.

Если ваш автомобиль находится на гарантии, и вы обнаружили на его кузове коррозию и другие недостатки, подобные вышеописанным, то вам необходимо обратиться в автосалон, для немедленного устранения дефектов. В случае отказа, предлагаем вам обращаться к профессиональной помощи наших юристов.

В каких случаях производится диагностическая экспертиза, или экспертиза качества лкп и иных предметов, имеющих лакокрасочное покрытие?

  • Прежде всего, в том случае, если качество ЛКП автомобиля вызывает у потребителя сомнение. Если лакокрасочное покрытие повреждено, следовательно, и сам автомобиль имеет производственные дефекты.
  • В случае, если на многих автомобилях имеются типовые повреждения. В такой ситуации продавец должен предъявить производителю претензию на обосновании экспертизы ЛКП каждого конкретного автомобиля.

Обычно с претензией к качеству ЛКП покупатель обращается в автосервис или к продавцу по истечении определенного времени.

Понятно, что сервисные ремонтные службы не заинтересованы в таких заказчиках, поскольку им предстоит бесплатное выполнение работ. Соответственно, они всячески стремятся избежать работ по восстановлению гарантийного автомобиля и вводят покупателя в заблуждение.

Как правило, собственнику пытаются доказать, что все имеющиеся на автомобиле дефекты, ни что иное, как нарушение правил эксплуатаций данного тс. На исследование эксперту представляется конкретный автомобиль и обычно ему на разрешение ставятся определенные вопросы.

Прежде всего, эксперту предстоит выяснить, имеет ли какие-либо дефекты лакокрасочное покрытие кузова того или иного автомобиля, представленного на изучение.

Помимо этого, эксперт должен выяснить характер имеющихся дефектов. В частности, повреждение может носить эксплуатационный характер, либо быть следствием нарушения технологическо-производственного цикла.

Далее он обязан ответить на вопрос –  устранимы ли имеющиеся повреждения (если, конечно, имеются) ремонтным восстановлением лкп, то есть, методом перекраски кузова.В своих исследованиях эксперт использует действующую в настоящее время нормативную базу.

Так, для проведения экспертизы используются ГОСТы, определяющие толщину лакокрасочного покрытия автомобиля, с описанием разного вида производственных дефектов, возможностью определения их наличия в лкп автомобиля, или напротив, их отсутствие.

Следует отметить, что в целом, действующий Закон РФ предъявляет очень жесткие требования к продавцу и производителю автомобилей.

Исключительно твердый характер носят и конкретизирующие его положения и нормативные акты, защищающие потребителя от исполнителя услуг, производителя товара, где в приоритете интересы клиента.

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо

Источник: http://kasko-vse.ru/korroziya_na_avto

Какие могут быть причины отказа гарантийного ремонта?

Отказ в ремонте формулировка из за коррозии

Меню

X

вопрос

Некоторые люди не знают свои права, чем пользуются недобросовестные граждане. В частности, очень часто бывает отказ в гарантийном обслуживании по причине «механические повреждения». Дело в том, что данный термин не является юридическим определением и не является причиной для отказа в гарантийном обслуживании.

  • Вам могут отказать в гарантийном обслуживании если повреждения получены по вашей вине. Например, купили товар и переехали его танком. Такое механические повреждения по вине клиента и не гарантийный случай.
  • Если вы самостоятельно разобрали изделие и провели его «улучшение», которое не подразумевается гарантией, такое тоже не гарантийный случай.
  • В случае, если повреждения получены в ходе эксплуатации из-за некачественной сборки или некачественных деталей сборки, то подобное не является виной клиента.

Вы купили смартфон, вставили сим-карту, она не извлекается из изделия. Если сим-карта вставлена в разъем для сим-карт такое не является вашей проблемой и повреждение из-за некачественной сборки. Такое же будет если произошло с картой памяти, естественно если карты были вставлены нужным концом и в нужный слот.

Что делать в случае отказа

  • Первое и самое главное не скандалить! Отказ вы получите от простого работника, лица не заинтересованного, а просто человека выполняющего свою работу. В случае скандала, могут вызвать полицию и вы будете не правы.
  • Попросить посмотреть точную формулировку отказа. Если там значится просто «механические повреждения», а не механические повреждения полученные по вине клиента, то разбираться с вопросом.
  • Вы должны сказать, что собираетесь написать претензию. Претензия пишется в свободной форме, конечно крайне нежелательно использовать заниженную лексику. Укажите в претензии, что вы желаете получить от юридического лица и по какой причине. Замену товара, гарантийное обслуживание или возврат денежных средств. Укажите телефон по которому с вами можно связаться и точное наименование товара по которому пишите претензию.
  • Требуется написать документ в двух экземплярах, попросить заверить подписью и печатью, один экземпляр отдать работнику компании, а второй оставить себе. Далее работник компании обязан передать претензию руководству, но даже если выкинет не имеет значения! У вас на руках второй экземпляр и вы будете правы в суде. Вам могут даже отказать в претензии, но реакция обязана последовать. Если не будет отказа или согласия, то требуется делать следующий шаг.
  • Кстати, некоторые недобросовестные компании могут отказать принимать претензию: ставить печать и подпись. Тогда высылается по почте, а себе оставляете копию и бланк отсылки, что будет доказательством в суде.
  • Итак, вы получили отказ по претензии и уверены, что повреждения получены не по вашей вине. Тогда уведомляете индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, что обратились в РОСПОТРЕБНАДЗОР и будет проведена независимая экспертиза. На данной экспертизе могут присутствовать, как вы так и продавец товара.
  • После экспертизы можно предложить решить дело миром и удовлетворить ваши требования. В случае отказа требуется обратиться в суд.

Нужно заметить все перечисленное относится к досудебным разбирательствам потому написано отдельно. Касательно суда много мифов и страхов у обывателя.

Суд по защите прав потребителей

  • Вам не нужен юрист и оплата его услуг! Некоторые боятся нанимать адвоката, думают, что он стоит дорого и такие расходы ударят по карману. Если дело о защите прав потребителя у вас на руках акт экспертизы РОСПОТРЕБНАДЗОРА, претензия и т.д. зачем вам юрист судью уговаривать? Юрист вам не нужен!
  • Вы должны составить грамотное исковое заявление в суд. Проблемы с приходом эры интернета не составит, ищем образец в интернете и составляем заявление. Оно бесплатное т.к. дело о защите прав потребителей.
  • Если желаете, укажите в заявлении требование возмещения моральных убытков. На многое рассчитывать не придется в среднем компенсация от 5 до 50 тысяч рублей, миллионером стать, как в суде в США не получится.

Как изменятся патентные виды деятельности для ИП в 2021 году? Планировала с февраля 2021 года зарегистрироваться как ИП, и предоставлять услуги по изготовлению тортов на заказ.

Так как производством занимаюсь сама, знакомые подсказали выбрать ЕНВД в качестве формы налогообложения. В налоговой сообщили, что с 2021 года будет отменен ЕНВД, а вместо него Индивидуальные предприниматели должны будут получить патент на свой вид деятельности, если он входит в перечень, позволяющих использовать упрощенную систему налогообложения.

В чем суть подобных изменений, какие виды деятельности можно вести по патенту, и насколько это выгодно предпринимателю? Как быть тем, кто только начинает свою предпринимательскую деятельность?

Источник: https://bankstoday.net/vopros-otvet/kakie-mogut-byt-prichiny-otkaza-garantijnogo-remonta

Вам отказано! – антигарантийные уловки автодилеров

Отказ в ремонте формулировка из за коррозии

Гарантийные обязательства автопроизводителей очень дружелюбны на бумаге, но в реальной жизни владельцам довольно часто отказывают в бесплатном ремонте. В одних случаях отрицательное решение принимает российское представительство марки, в других в дело вмешивается инженер по гарантии.

Формально любую неисправность должны отремонтировать по гарантии при условии именно заводского дефекта. Однако не всегда клиенту удается доказать причинно-следственную связь.

Еще на этапе обращения владельца в дилерский центр и осмотре автомобиля инженер по гарантии может сделать вывод, что причиной неисправности является не заводской брак, а условия эксплуатации.

Ну а если имеют место еще и следы внешнего механического воздействия — пиши пропало.

Гарантийная политика производителей на бумаге очень дружелюбна, а на деле часто все наоборот.

Гарантийная политика производителей на бумаге очень дружелюбна, а на деле часто все наоборот.

Бывает, что инженер по гарантии готов пойти владельцу автомобиля навстречу, но сначала необходимо согласовать бесплатную замену конкретного узла или агрегата с представительством марки. В итоге решение об отказе в гарантийном ремонте исходит именно от представительства.

Как устроена система?

Материалы по теме

Гарантийная политика автопроизводителей имеет довольно противоречивый характер. К примеру, зарплата сотрудников отдела гарантии в дилерском техцентре в значительной степени зависит от оборота запчастей.

Чем больше суммарная стоимость деталей и узлов, замененных в рамках гарантии, тем больше премия, которую получит работник в конце отчетного периода. С одной стороны, идея здравая — мотивирующая. С другой же, имеется масса сдерживающих факторов.

С каждым годом у многих производителей увеличивается перечень элементов, которые нельзя заменить бесплатно без согласования с представительством. Кроме того, деятельность специалистов по гарантийному ремонту находится под строгим контролем, и в случае каких-либо ошибок крайним оказывается именно инженер по гарантии.

В этом случае ему придется оплачивать работы и запчасти из собственного кармана. Не полностью, понятно — всего лишь урежут премию. Это одна из причин, почему в определенных обстоятельствах ему проще отказать владельцу машины, чем рисковать своим кошельком.

Впрочем, человеческий фактор тоже никто не отменял. К примеру, плохое настроение у сотрудника сервисного центра и как следствие нежелание идти навстречу конкретному клиенту.

К сожалению, обычное дело, когда из-за одного пропущенного ТО у официального дилера владельцу отказывают в гарантийном ремонте. Хотя по закону владелец машины имеет полное право обслуживаться на стороне.

К сожалению, обычное дело, когда из-за одного пропущенного ТО у официального дилера владельцу отказывают в гарантийном ремонте. Хотя по закону владелец машины имеет полное право обслуживаться на стороне.

Закон не запрещает владельцам обслуживать машины вне официальной дилерской сети. Это не означает автоматического снятия автомобиля с гарантии. Ведь нужно еще установить тот факт, что неисправность связана именно с некачественным обслуживанием на стороне, а не с заводским браком. На деле же про эту презумпцию невиновности частенько забывают.

Меняли рабочую жидкость в узлах трансмиссии у неофициалов? Про гарантийный ремонт коробки передач можно забыть.
Меняли рабочую жидкость в узлах трансмиссии у неофициалов? Про гарантийный ремонт коробки передач можно забыть.

Выявить какую-то закономерность в принятии решений не всегда возможно. К примеру, в одном случае представительство без особых проблем может дать добро на замену пары потекших амортизаторов на оси, а в другом похожем деле — откажет в ремонте по гарантии.

Часто инженер сервисного центра не знает, по какой именно причине представительство приняло ту или иную позицию. Зато представительство марки, скорее всего, одобрит ремонт, если, к примеру, сломался элемент подвески, который считается надежным и до этого подобных случаев не было.

Конечно, при условии, что видимых следов внешнего воздействия нет.

Кстати, если появились посторонние стуки в салоне при движении автомобиля, не стоит рассчитывать, что причину их возникновения будут устранять бесплатно: официально гарантия на звуки не распространяется. Однако многие производители выпускают технические бюллетени на эту тему. В них расписана технология борьбы с конкретными шумами именно в рамках гарантии.

От общего к частному

У официалов есть несколько хитрых приемов для того, чтобы клиент сам отказался от жалобы. Их полезно знать каждому владельцу гарантийного автомобиля:

  • Непомерные траты. Часто для того, чтобы определить причину неисправности, проблемный агрегат необходимо разобрать и провести дефектовку. В случае с двигателем работа предстоит сложная и дорогостоящая. Если в итоге поломка будет признана негарантийной, владельцу машины придется оплатить проведенные работы. Потом еще надо думать, что делать с разобранным мотором, ведь его ремонт у дилера обойдется в кругленькую сумму. Официалы предупреждают клиента о возможных крупных тратах и частенько сгущают краски. Некоторые предпочитают не рисковать и сразу обращаются за ремонтом в сторонние сервисы, у которых стоимость аналогичных работ, как правило, ниже, чем у дилеров. Перед визитом к официалам стоит прошерстить профильные форумы на предмет похожих симптомов неисправности и примеров обращений других владельцев. Это не панацея, но подобная информация поможет чувствовать себя увереннее при общении с дилерским персоналом.
Решение по гарантийному ремонту двигателя принимает представительство. Но перед этим мотор необходимо разобрать и провести дефектовку.

Решение по гарантийному ремонту двигателя принимает представительство. Но перед этим мотор необходимо разобрать и провести дефектовку.

Если клиент обращается с жалобой на сильное биение тормозных дисков, то ему могут попытаться отказать в ремонте по гарантии, сославшись на их сильный перегрев вследствие неправильной эксплуатации.

Если клиент обращается с жалобой на сильное биение тормозных дисков, то ему могут попытаться отказать в ремонте по гарантии, сославшись на их сильный перегрев вследствие неправильной эксплуатации.

  • Неправильная эксплуатация. Предположим, владелец машины жалуется на стуки в подвеске. Во время внешнего осмотра инженер по гарантии обнаруживает следы внешнего механического воздействия на элементе, сопряженном с неисправным, и по этой причине отказывает в ремонте. Мол, неисправность возникла из-за неправильной эксплуатации. К примеру, амортизатор потек вследствие наезда на препятствие, следы от которого остались на рычаге подвески. В подобных случаях дилер еще обязан доказать причинно-следственную связь, но на практике это бремя ложится на владельца машины. Если стоит задача добиться справедливости от конкретного несговорчивого техцентра, то будьте готовы к тяжбе: подача жалобы, проведение независимой экспертизы за свой счет и, возможно, даже обращение в суд.

По мнению автопроизводителей, незначительное запотевание амортизатора не является неисправностью. Заводской дефект признают только в случае значительной течи, которая распространилась более чем на 2/3 корпуса узла или вышла за пределы опорной чашки пружины.

По мнению автопроизводителей, незначительное запотевание амортизатора не является неисправностью. Заводской дефект признают только в случае значительной течи, которая распространилась более чем на 2/3 корпуса узла или вышла за пределы опорной чашки пружины.

  • Коррозия лакокрасочного покрытия. У автопроизводителей имеются вроде бы четкие критерии по определению дефектов ЛКП. Однако не всякий дилер строго им следует. К примеру, на коррозию кузова, возникшую в местах сколов ЛКП, гарантия не распространяется. Ведь в руководстве по эксплуатации любого автомобиля написано, что такие сколы должны быть устранены в кратчайшие сроки. И тут уж как повезет: в одном случае сервисмен может разглядеть несуществующий скол и по этой причине отказать в ремонте по гарантии, а в другом — принять более поздний дефект за первопричину появления коррозии.
  • Облезание лака. Аналогично развивается ситуация и в случае с облезанием лака. Если в центре дефекта есть след от механического воздействия, его могут признать причиной этого дефекта. Вопрос в том, получен он до или после начала миграции лака. Часто гарантийщик выбирает первый вариант.

При появлении заводского дефекта на лакокрасочном покрытии не стоит затягивать с обращением к дилеру. Если в проблемной зоне впоследствии нарисуется скол, то в гарантийном ремонте могут отказать. На фото показана одна из крайностей. Увидев такой застарелый дефект, инженер по гарантии точно откажет в бесплатном ремонте.

При появлении заводского дефекта на лакокрасочном покрытии не стоит затягивать с обращением к дилеру. Если в проблемной зоне впоследствии нарисуется скол, то в гарантийном ремонте могут отказать. На фото показана одна из крайностей. Увидев такой застарелый дефект, инженер по гарантии точно откажет в бесплатном ремонте.

  • С тюнингом дороже. К примеру, на капоте имеются дефекты, которые должны устранить в рамках обязательств автопроизводителя. Но при этом на детали есть и вмятины или царапины от механического воздействия в других зонах. Если предстоит замена капота, то проблем не возникнет. Если же принимается решение о перекрашивании родного кузовного элемента, то сервисмен может озвучить прайс на дополнительные услуги: устранение не покрываемых гарантией эксплуатационных повреждений. А в этом случае, если капот оклеен защитной пленкой или на нем установлен популярный аксессуар — так называемая «мухобойка», у сотрудника сервисного центра появляется повод объявить работы по переустановке такого дополнительного оборудования платными. Многие клиенты в подобных случаях отказывается от гарантийного ремонта.
  • Поломка магнитолы. Если в мультимедийном устройстве «зажевало» нелицензионный компакт-диск, то в гарантийном ремонте будет отказано.
Диски и шины, не соответствующие заводским параметрам и установленные не у дилера, — возможный повод для отказа в гарантийном ремонте подвески и ходовой.

Диски и шины, не соответствующие заводским параметрам и установленные не у дилера, — возможный повод для отказа в гарантийном ремонте подвески и ходовой.

Политика автопроизводителя: если элемент отделки сиденья имеет заводской дефект (например, следы выкрашивания материала), но рядом есть царапина или другое механическое повреждение, то в гарантийном ремонте будет отказано.

Политика автопроизводителя: если элемент отделки сиденья имеет заводской дефект (например, следы выкрашивания материала), но рядом есть царапина или другое механическое повреждение, то в гарантийном ремонте будет отказано.

Материалы по теме

Также важно помнить, что официально производитель не несет ответственности за дефекты, возникшие при использовании некачественных расходных материалов и неоригинальных технических жидкостей.

То есть, если владелец залил моторное масло, которого нет в одобренном дилером перечне, то в случае проблем с двигателем в гарантийном обслуживании могут отказать.

Для этого инженер по гарантии обязан взять пробы масла перед разборкой силового агрегата и отправить их на экспертизу.

***

Несмотря на уловки гарантийщиков и нюансы политики производителей, не стоит опускать руки после первого же отказа в бесплатном ремонте. Определенным сдерживающим фактором может стать лишь отрицательный ответ при согласовании конкретного случая с представительством.

Тогда придется искать правду уже в суде. А до этого момента владелец машины может попытать счастья в других дилерских техцентрах, надеясь встретить сговорчивого и клиентоориентированного инженера по гарантии.

Все предшествующие отказы на уровне конкретного дилера не играют никакой роли и не отражаются в сервисной истории машины.

Если уверены, что правда на вашей стороне и вся проблема лишь в плохом настроении инженера по гарантии, можно позвонить на горячую линию представительства. Обычно после такого звонка проблема быстро решается.

depositphotos.com и фирмы-производители

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909325-pochemu-otkazali-v-garantijnom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.