Оператор твердых коммунальных отходов
Кто такой региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами?
Добрый день!
В 2016 году в основной закон Российской Федерации, который регламентирует всю деятельность, связанную с обращением с отходами (в данное понятие входят: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов I-IV класса опасности), а именно закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” было внесено понятие региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Сделаю маленькое отступление и расскажу что такое твердые коммунальные отходы.
В соответствии с 89-ФЗ Твердые коммунальные отходы – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. Иными словами твердые коммунальные отходы, это отходы которые образовались в наших с Вами домах в процессе нашей жизнедеятельности, а именно упаковка приобретенных товаров, предметы мебели вышедшие из употребления, остатки пиши и так далее.
Так вот, вернемся к региональному оператору.
В 2016 году было внесено это понятие, которое означает что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Иными словами Регоператор это фирма, которая обязана обеспечить (организовать) вывоз отходов с контейнерных площадок на территории населенного пункта, и, в дальнейшем, обеспечить их обработку, утилизацию, обезвреживание или захоронение.
В своей работе по сбору, вывозу и дальнейшей переработке отходов региональный оператор обязан руководствоваться территориальной схемой по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории субъекта Российской Федерации.
Территориальнаясхема пообращениюсотходами — совокупность графического (схемы, чертежи, планы и иные материалы) и текстового описания системы организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, образующихся на территории субъекта Российской Федерации, и направлений ее развития на определенный период.
Простыми словами территориальная схема это большой толмут, в котором указаны места образования твердых коммунальных отходов, количество образующихся твердых коммунальных отходов, данные о местах нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, определены потоки направления твердых коммунальных отходов (т.е. определено с какого населенного пункта на какой объект по обращению с отходами необходимо вести отходы) и т.д.
Также в территориальной схеме определяют зоны деятельности регионального оператора. В зависимости от субъекта РФ может быть одна зона, как например в Архангельской, Белгородской, Волгоградской областях или несколько, как например в Амурской, Воронежской, Липецкой областях.Выбор регионального оператора осуществляется в порядке конкурса, который проводят региональные органы исполнительной власти, чаще всего это местное Министерства природных ресурсов и экологии или Министерство жилищно-коммунального хозяйства. От количества зон зависит и количество лотов. По результатам конкурса выбирают одного или нескольких региональных операторов пр обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с Федеральным законом до 1 января 2020 года все субъекты РФ (за исключением Москвы, Петербурга и Севастополя) выбрали регионального оператора (или несколько операторов).
Итак, региональный оператор выбран, что же он теперь должен делать? Как правило, региональный оператор проводит конкурс, которым он определяет себе операторов (подрядчиков), которые непосредственно и будут осуществлять вывоз мусора с контейнерных площадок населенного пункта. Также региональный оператор обязан заключить договора с объектами по обработке, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, которые указаны в территориальной схеме по обращению с отходами.
В своей работе (и работе своих подрядчиков) региональный оператор обязан руководствоваться нормативными актами, которые устанавливают требования к обращению с отходами, а именно:
1. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”
2. СанПиН 42-128-4690-88 от 05.08.1988 “Санитарные правила содержания территорий населенных мест”
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e9d47de92055a0c646ed898/kto-takoi-regionalnyi-operator-po-obrasceniiu-s-tverdymi-kommunalnymi-othodami-5ea011830efcae26c2f4c4c7
Кто такой региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами и чем он занимается
К 2019 году должна завершиться масштабная «мусорная» реформа. Регионы сейчас вовсю выбирают региональных операторов по обращению с ТКО, утверждают региональные программы и территориальные схемы обращения с отходами. Читайте о том, кто такой регоператор, чем он занимается и как заполняет ГИС ЖКХ.Должна ли УО платить за негативное воздействие на окружающую среду
Кто такой региональный оператор по обращению с ТКО
Регоператор по обращению с ТКО – компания, ответственная за весь цикл обращения с отходами. Только она может осуществлять деятельность по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ).
Региональным оператором становится только юридическое лицо любой организационно-правовой формы, отвечающее следующим требованиям:
- зарегистрировано в России;
- осуществляет деятельность по обращению с твёрдыми коммунальными отходами;
- есть действующая лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности.
На территории субъекта действует один или несколько региональных операторов. Это зависит от региональной программы в области обращения с отходами и территориальной схемы.
Выбрать региональных операторов нужно к 1 мая 2018 года. По данным на 9 апреля с этим справились только 45 регионов. С отстающими работает Минстрой РФ.
Чем занимается региональный оператор
Региональный оператор по обращению с ТКО занимается сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, захоронением ТКО. Делает он это не самостоятельно, а через помощников – операторов по обращению с ТКО.
Регоператор отвечает за весь цикл обращения с ТКО: приёмку – транспортировку – обработку – захоронение. Услуги регоператора оплачивает собственник твёрдых коммунальных отходов.
Ответственность за обращение с ТКО появляется у регионального оператора с момента их погрузки в мусоровоз в местах сбора и накопления. Контейнерную площадку содержит собственник земельного участка, на котором она установлена. Это регламентировано п. 13 ПП РФ № 1156.
Собственниками контейнерных площадок могут быть управляющие организации, ТСЖ и муниципалитеты. Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за её содержание и ремонт отвечает управляющая организация. Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то её ремонтирует и содержит местная администрация.
Бывает, что дом расположен на спорной земле, не поставленной на кадастровый учёт, собственник которой не установлен. В таком случае содержать её будет региональный оператор до тех пор, пока собственник не будет достоверно установлен.
Региональный оператор занимается ликвидацией несанкционированных свалок. Ему сообщают о несанкционированной свалке, он выезжает на место, составляет акт, делает в доказательство фотографии. Затем определяет координаты свалки и отправляет уведомление собственнику земельного участка, на котором эта свалка находится.
Если собственник такого земельного участка не ликвидирует её самостоятельно в течение тридцати дней, её убирает региональный оператор, а затем в судебном порядке взыскивает понесённые расходы.
Ещё одна важная задача регионального оператора по обращению с ТКО – обеспечивать переработку мусора. Сейчас в системе обращения с ТКО работают множество компаний, проконтролировать которые очень сложно. Они вывозят отходы на законные и незаконные объекты. Регоператор должен будет направлять потоки ТКО на законные объекты и обрабатывать их перед размещением.Что касается перехода на раздельный сбор мусора, за который будет также отвечать региональный оператор, то он будет проходить постепенно.Права и обязанности исполнителя КУ по обращению с ТКО
Как выбрать регионального оператора по обращению с ТКО
Выбирается региональный оператор на 10 лет по итогам открытого конкурса (ч. 4 ст. 24.6 № 89-ФЗ). Конкурс проводит уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881.
ПП РФ № № 881 предусматривает два механизма проведения конкурсного отбора регионального оператора:
- В два этапа оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе.
- В один этап оценки и сопоставления заявок.
Этот механизм можно применить только при первом проведении конкурсного отбора регионального оператора в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора.
Критериями оценки и сопоставления заявок являются стоимость и качество услуг регоператора.
В первом случае на первом этапе конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, чтобы выявить лучшие условия исполнения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО.
Второй этап проводится в случае поступления уведомлений от участников конкурсного отбора после объявления результатов первого этапа. В данном этапе принимают участие участники конкурсного отбора, которые владеют объектами по обработке и (или) обезвреживанию ТКО или имеют обязательства по строительству и (или) модернизации таких объектов.
Побеждает в конкурсе победитель второго этапа или победитель первого этапа оценки и сопоставления заявок, если второй этап не состоялся.
По итогам конкурса определяется дата начала деятельности регоператора, до этой даты все потребители услуги по обращению с ТКО должны обратиться к региональному оператору для заключения договора.
Потребители услуги по обращению с ТКО – это собственники помещений в МКД, юридические лица и индивидуальные предприниматели, хозяева частных домовладений. Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от оплаты за услуги по обращению с ТКО.
С региональным оператором по обращению с ТКО можно перейти на прямые договоры. Такое решение могут принять собственники помещений в МКД на общем собрании собственников или же сам региональный оператор, если у УО долги за два месяца.Цена за услуги регионального оператора по обращению с ТКО определяется в пределах утверждённого в регионе единого тарифа на услугу регионального оператора.
С момента начала действия в регионе регионального оператора услуга по сбору, вывозу и утилизации ТКО начинает относиться к коммунальным услугам и на неё распространяются все льготы, которые предоставляются по всем остальным коммунальным услугам.Выборы, выборы… регионального оператора по обращению с ТКО
Какую информацию региональный оператор раскрывает в ГИС ЖКХ
Региональные операторы по обращению с ТКО, как и другие поставщики информации, размещают сведения о своей работе в ГИС ЖКХ. Делают это они согласно разделу 11 приказа № 74/114/пр. Обратите внимание, с 1 октября 2018 года начинает действовать обновлённая версия приказа, состав информации для раскрытия немного изменится.
Мы перечислим данные, актуальные на сегодняшний день. Регоператор по обращению с ТКО размещает в системе сведения о (об):
- самом себе: ОГРН, ФИО руководителя, адрес и телефон, часы приёма и режим работы, адреса сайта и электронной почты, платёжные реквизиты, сведения о банке и др.;
- состоянии расчётов с лицами, управляющими МКД (по каждому договору) и соответствующие договоры на оказание услуг по обращению с ТКО;
- состоянии расчётов с потребителями и соответствующие договоры на оказание услуг;
- лицевых счетах, присвоенных потребителям, по каждому жилому или нежилому помещению в МКД, жилому дому;
- качестве услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами;
- договорах, заключенных с операторами по обращению с ТКО;
- местах накопления твердых коммунальных отходов;
- ответах на обращения по вопросам ЖКХ, поступивших с использованием системы.
Пока в регионах выбирают региональных операторов по обращению с ТКО, напомним про следующие два шага, которые нужно успеть сделать до начала 2019 года:
- до 1 июля 2018 года – обеспечить направление предложений об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в орган регулирования;
- не позднее 1 января 2019 года – обеспечить наступление обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО.
Источник: https://roskvartal.ru/vyvoz-tko/8838-kto-takoy-regoperator-po-obrascheniyu-s-tko-i-chem-on-zanimaetsya
Региональный оператор ТКО Московская область – Обращение с ТКО и ТБО в 2019 что за тариф в квитанции
Московская область, будучи регионом центральным и географически протяженным, разработала специфическую Территориальную схему обращения с отходами, которая включила в себя 7 зон и соответственно 7 Региональных операторов ТКО в Московской области (Федеральный закон “Об отходах производства и потребления” допускает такой вариант):
Зона Московской области | Региональный оператор ТКО Московской области | Зона деятельности регоператора ТКО |
Алексинская зона регионального оператора ТКО | ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» | Солнечногорский м.р., Клинский г.о. |
Воскресенская зона регионального оператора ТКО | ООО «СПМ Долгопрудный» | Воскресенский район, г.о. Егорьевск, Раменский (за исключением границы с.п. Константиновское Никоновское Ганусовское), г.о. Шатура, Орехово-Зуевский, г.о. Рошаль, г.о. Люберецы, г.о. Бронницы, г.о. Жуковский, г.о. Павлово-Посадский |
Каширская зона регионального оператора ТКО | ООО «Каширский РО» | г.о.Луховицкий,Ленинский, г.о. Ступино, г.о.Кашира, г.о. Коломенский, г.о. Дзержинский, г.о.Зарайск, г.о. Котельники, г.о. Домодедово, г.о. Лыткарино |
Ногинская зона регионального оператора ТКО | ООО «Хартия» | ВАО и СВАО Москвы: Павлово-Посадский, Щелковский, Богородский, Ликино-Дулево, Балашиха, Звездный городок, Красноармейск, Лосино-Петровский округа, Орехово-Зуево, Реутов, Фрязино, Черноголовка, Электрогорск, Электросталь. |
Рузская зона регионального оператора ТКО | ООО «Рузский РО» | г.о. Истра, г.о. Звенгород, г.о. Восход, г.о. Красногорск, г.о. Власиха, с.п. Барвихинское, с.п. Горское, с.п. Успенское, г.о. Наро-Фоминск, г.о. Молодежный, г.о Краснознаменск, г.о. Шаховская, г.о. Можайск, г.о. Руза |
Сергиево-Посадская зона регионального оператора ТКО | ООО «Сергиево-Посадский РО» | Пушкинский район, Сергиево-Посадский район, г.о. Королев, г.о.Долгопрудный, Талдомский район, г.о. Дубна, г.о. Ивантеевка, Дмитровский район, г.о. Химки, г.о. Мытищи, г.о. Лобня |
Чеховская зона регионального оператора ТКО | ООО «МСК-НТ» | Подольск, Протвино, Пущино, Чехов, Серпухов, Серпуховский район |
Тарифы регионального оператора по ТКО Московская область
В 2019 году в платежных документах за ЖКУ у жителей Подмосковья появляется новая строка – «обращение с твердыми коммунальными отходами».
Что изменилось в сравнении с прежним вывозом ТБО?
С 1 января 2019 года стоимость услуг по сбору, вывозу и утилизации мусора исключается из ставки за содержание и ремонт жилого помещения как было раньше, а услуга «обращение с ТКО» переходит из разряда жилищных в коммунальные и отражается в платежном документе отдельной строкой.
Тарифы региональных операторов ТКО в Московской области рассчитываются по формуле:
тариф Х норматив Х площадь жилого помещения
Размер платы за услугу «обращение с ТКО» с 1 января 2019 года определяется исходя из тарифа, установленного для одного из семи региональных операторов, в соответствии с его зоной деятельности, и объема накопления твердых коммунальных отходов.
Постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 №690/34 установлены предельные единые тарифы на услуги региональных операторов.
Региональный оператор ТКО Московской области официальный сайт
Каждый из семи региональных операторов ТКО в Московской области имеет свой самостоятельный официальный сайт в целях обеспечения размещения на нем открытой информации, типовых договоров на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО и контактных данных для потребителей услуг.
Региональный оператор ТКО Московская область телефон
Единые телефоны горячих линий всех семи региональных операторов ТКО в Подмосковье мы приводим ниже для вашего удобства:
Зона Московской области | Региональный оператор ТКО Московской области | Телефон регионального оператора ТКО по Московской области |
Алексинская зона регионального оператора ТКО | ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» | +7 (495) 648 08 05 |
Воскресенская зона регионального оператора ТКО | ООО «СПМ Долгопрудный» | +7 (800) 511-76-72 |
Каширская зона регионального оператора ТКО | ООО «Каширский РО» | +7 (499) 444-01-73 |
Ногинская зона регионального оператора ТКО | ООО «Хартия» | +7(499) 750-24-68 |
Рузская зона регионального оператора ТКО | ООО «Рузский РО» | + 7 (499) 110-27-53 |
Сергиево-Посадская зона регионального оператора ТКО | ООО «Сергиево-Посадский РО» | +7 (499) 322-47-23 |
Чеховская зона регионального оператора ТКО | ООО «МСК-НТ» | 8 800 234 36 70 |
Региональные операторы в Подмосковье
которых мы указали выше, подписали трехсторонние договоры с единым расчетным центром МосОблЕИРЦ и управляющими организациями, в соответствии с которыми расчетный центр будет начислять и собирать денежные средства по услуге «обращение с ТКО». Для жителей поставщиком услуги «обращение с ТКО» по-прежнему останутся их управляющие организации, если между собственниками помещений в МКД и региональным оператором не заключен прямой договор на поставку услуги.
А в случаях, когда заключен договор между управляющей организацией и МосОблЕИРЦ на проведение начислений по всем предоставляемым услугам – жители будут получать единый платежный документ с услугой «обращение с ТКО».
( 4 оценки, среднее 2.25 из 5 )
Источник: https://tkoinfo.ru/moskovskaya-oblast/