Бланк объяснения образец

Бланк объяснительной записки

Бланк объяснения образец

Объяснительная записка включает в себя обоснование причин нарушения правил любым сотрудником предприятия. Она составляется либо по собственному желанию, либо по требованию руководителя в том случае, если работник допустил нарушения рабочего порядка, например, опоздал, не вышел на работу, был обнаружен в состоянии опьянения, не выполнил указания и т.д.

Виды объяснительных записок

Потребовать объяснительную работодатель может в следующих случаях:

  • о неисполнении обязанностей, согласно должностной инструкции;
  • о неявке на работу;
  • об отсутствии на работе;
  • об опоздании;
  • о появлении на рабочем месте нетрезвым;
  • о задержке в предоставлении документов;
  • о неисполнении поручения;
  • об утере документов;
  • о невыполнении поставленного плана.

Скачать бланк объяснительной записки

Пустой бланк объяснительной записки

Пример объяснительной записки

Функции объяснительной записки

В производственном процессе бывают существенные нарушения, которые влекут за собой дисциплинарные взыскания, не исключены даже увольнения. В этом случае объяснения от сотрудника просто необходимы. Оформляются они в виде объяснительной записки по просьбе руководителя подразделения или предприятия.

Объяснительная записка влечёт за собой не только карательные меры, но и сможет обезопасить при разногласиях с руководителем. И в случае судебных разбирательств, инициированных одной из сторон, сможет стать полноценным доказательным документов, имеющим юридическую силу.

Адресат объяснительной записки

Адресатом объяснительной записки чаще всего выступает директор организации. Если это большой холдинг, то адресатом будет непосредственный начальник. Этот вопрос должен регулироваться документом внутри организации, где должно быть подробно расписано, как и на чьё имя пишется объяснительная.

В какой момент писать объяснительную

Существуют сроки, в которые требуется предоставить объяснения в письменном виде. Это не больше 2-х рабочих дней с даты происшествия.

Руководство в письменном виде просит предоставить объяснительную и ставит дату, с которой начинается отсчёт двухдневного срока.

Если по истечении этого времени работник не предоставит ответ, то руководитель организации имеет полное право применить к виновному меры взыскания, предусмотренные законом в рамках совершённого проступка.

Важно знать, что за одно нарушение следует только одно дисциплинарное взыскание, и не позднее месяца со дня установления самого факта проступка. Факт нарушения фиксируется письменно – составляется и регистрируется специальный акт.

Порядок составления

Объяснительный документ составляется в свободной форме. Но есть сведения, которые указать нужно обязательно:

  • данные о предприятии;
  • сведения о руководителе;
  • сведения о виновном работнике;
  • дата совершения проступка;
  • пояснения.

Для работника будет лучше, если объяснительной части он уделит достаточно внимания. Вся информация должна быть убедительной. В основе аргументов должны лежать доводы, которые имею письменное обоснование.

Например, при появлении на работе позже установленного времени или неявки вообще – документ из больницы или чек из автосервиса с указанием даты и времени проведённого ремонта. Положительно скажется и раскаяние в совершенном проступке, обещание исправиться и не повторять аналогичных ошибок в будущем.

Раскаяние будет обосновано в том случае, если прямо установлена вина работника. Если же он считает, что не виноват, то это требует обязательной фиксации в объяснительной с указанием всех подтверждающих условий отсутствия этой вины.

https://www.youtube.com/watch?v=OLhrR-Mz_zM

Записка пишется как от руки, так и в печатном виде. Лучше всего писать собственноручно, обычно так и требуют опытные специалисты кадровых и юридических подразделений. Но в любом случае объяснения должны быть заверены сотрудником собственноручной подписью с расшифровкой.

Объяснительная пишется в 2-х экземплярах. При передаче работодателю, делается отметка на обоих экземплярах, что объяснения получены. После этого одна копия остаётся у работодателя, вторая – у работника.

Руководство по составлению

Составление объяснительной не имеет каких-либо строгих требований, которые могут вызвать затруднения при составлении.

В «шапке» указывается адресат:

  • должность (генеральный директор, начальник отдела и т.д.);
  • полное наименование организации с указанием организационно-правового статуса (ИП, АО, ЗАО, ПАО);
  • фамилия, имя, отчество.

Затем указываются аналогичные сведения о работнике – должность, название организации, фамилия, имя, отчество.

Ниже идёт указание города или иного населённого пункта, по которому зарегистрирована организация и дата составления записки.

По центру следующей строки указывается наименование документа с кратким указанием его повода, например, «об опоздании на работу».

Часть с объяснениями является самой главной. Здесь необходимо указать только факты и причины совершённого проступка. Объяснения должны быть корректными, с чёткими формулировками и аргументами.

Обязательно указываются доказательства невиновности, имеющие документальное подтверждение, при их наличии.

Слишком объёмный текст писать не нужно, читать несколько страниц вряд ли кто-то захочет, да и это только спровоцирует негативную реакцию со стороны руководства.

В конце обязательно ставится подпись с расшифровкой, а затем передаётся уполномоченному на то сотруднику, либо нарочно непосредственному начальнику или руководителю организации.

Источник: https://www.rublanki.ru/zapiski/obyasnitelnaya-zapiska/

Объяснения. Примеры, образцы, бланки документа 2020 года

Бланк объяснения образец

Объяснения в юриспруденции в целом соответствуют общепринятому значению этого слова, однако достаточно строго регламентируются в зависимости от того, в связи с чем и на каком этапе даются объяснения. Ниже мы рассмотрим эти этапы и то, как они превращают объяснения в показания.

Только объяснения

Объяснения могут даваться кем угодно и кому угодно, но ровно до тех пор, пока правоотношение не доходит до следствия и суда.

Посредством объяснений граждане доводят до различных органов те или иные сведения, но только в случае, если уже производится некое разбирательство спорного правоотношения и в рамках этого разбирательства орган нуждается в выяснении обстоятельств дела. Например:

  1. работодатель отбирает объяснения у работника, допустившего прогул. Разбирательство начинается в рамках рапорта или извещения, направленного администрации предприятия непосредственным руководителем прогулявшего работника;
  2. ревизионная комиссия отбирает объяснения у работников склада, в котором была выявлена недостача. В данном случае разбирательство начинается на основании вывода комиссии;
  3. участковый отбирает объяснения у жильцов дома по поводу нарушения общественного порядка. В данном случае разбирательство начинается, поскольку в производстве участкового имеется жалоба одного из жильцов на другого жильца;
  4. правонарушитель дает объяснения по поводу административного деликта в момент составления протокола об административном правонарушении;
  5. сотрудник ГАИ отбирает объяснения у очевидцев ДТП, поскольку был составлен соответствующий протокол.

Таким образом, объяснения всегда берутся конкретным должностным лицом в рамках проведения разбирательства.

Показания

Данный этап начинается с того момента, когда разбирательство переходит в другую стадию – в стадию следствия или в стадию судебного рассмотрения.

С момента возбуждения уголовного или административного дела все разъяснения, даваемые участниками следствия, носят характер показаний, а само следственное действие по отбору показаний носит характер допроса.

Дело в том, что у объяснений и показаний разное процессуальное значение.

Объяснения являются способом выяснения оснований для возбуждения уголовного дела или административного материала, в то время как показания – это уже сбор доказательств по делу, которые будут иметь значение для дальнейшего рассмотрения дела в судебных инстанциях.

Именно поэтому свидетели, потерпевшие и иные лица на стадии отбора объяснений не предупреждаются об уголовной ответственности за дачу ложных показаний или за отказ от дачи показаний. Иногда дознаватели устно предупреждают лиц, дающих объяснения, об ответственности, но это давняя уловка полиции, направленная на легкое запугивание опрашиваемого.

Еще одной уловкой следствия являются попытки оформить объяснения как допрос и в дальнейшем приобщить его к материалам уголовного дела в качестве доказательства. Дело в том, что объяснения на предварительном дознании – это всегда стресс для человека. Многие доверяют составление объяснений работнику полиции и расписываются на листе без того, чтобы прочитать, что там написано.

В дальнейшем, по мере проведения следственных действий, люди успокаиваются и могут более критично оценивать обстоятельства и свои воспоминания. В результате показания на допросах могут существенно отличаться от объяснений на предварительной стадии.

Естественно, что подобный расклад не устраивает следователя, особенно, если доказательств по делу очень мало или вообще нет. Вот в таких случаях первоначальные объяснения, оформленные умышленно как допрос, становятся основанием обвинения и хорошо, если суд в дальнейшем сможет правильно оценить обоснованность и законность обвинения.

Ни на предварительной стадии, ни в стадии следствия, ни при судебном рассмотрении уголовного дела подозреваемые и обвиняемые не предупреждаются об ответственности за дачу ложных показаний, потому что показания этих лиц в уголовном деле – это способ их защиты. Упрощенно говоря, подозреваемые, обвиняемые и подсудимые могут врать и отказываться давать показания сколько им угодно.

Показания в суде

Суд вообще не отбирает объяснения, поскольку судебное разбирательство – это изначально второй этап рассмотрения спорного правоотношения. Все разъяснения участников уголовного или гражданского процесса носят характер показаний.

По аналогии с подсудимыми истцы и ответчики не предупреждаются об ответственности за дачу ложных показаний, поскольку их показания – это способ защиты своих интересов в гражданском споре.

Дача объяснений в полиции

Существует два способа дать объяснения – написать их лично или продиктовать тому, кто эти объяснения отбирает.

Как правило, объяснения, даваемые в полиции, записываются самими работниками полиции со слов опрашиваемых. Это не значит, что работники полиции ставят себе задачу подогнать объяснения под интересы разбирательства. В большинстве случаев это объясняется тем, что полицейским документам свойственен набор фразеологических клише, помогающих структурировать объяснения.

Например, вводная фраза «По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее…» значит, что объяснения были написаны (напечатаны) рукой работника полиции или под его диктовку.

Помимо этого, объяснения в полиции – это, по сути, набор ответов на последовательно задаваемые вопросы. Филологически неграмотные работники полиции обычно оформляют объяснения и показания в форме «вопрос-ответ». Например: «Вопрос следователя: Вы знакомы с Васильчиковым Игорем? Ответ: С Васильчиковым Игорем мы друзья с детства, вместе ходили в детский сад и школу».

Грамотные следователи и дознаватели составляют текст объяснений так, чтобы ответ опрашиваемого содержал в себе и тему вопроса. Например, «Васильчикова Игоря я характеризую с положительной стороны. Никогда не видел его в нетрезвом состоянии и никогда не видел, чтобы он употреблял наркотические вещества».

В случае если объяснения писал сам опрашиваемый, то в конце текста ему потребуется вписать фразу «Объяснение написано мною собственноручно», проставить дату и расписаться.

Если объяснения записывались работником полиции, то последней фразой будет еще одно фразеологическое клише «Объяснение записано с моих слов верно, мною прочитано, в чем и расписываюсь». Эта фраза подразумевает, что опрашиваемый прочитал то, что записал с его слов следователь или дознаватель, и согласен с написанным.

Замечания, возникшие после прочтения, оформляются примерно следующим образом: «Уточняю, что при записи моих объяснений была допущена ошибка. Я не говорил, что Васильчиков Игорь работал вместе со мной на складе готовой продукции ООО «Наша водка». Он иногда приходил ко мне на работу и помогал отгружать ящики с водкой со склада на транспорт покупателей».

Структура объяснений

Начинать текст объяснений следует с наименования того органа, которому объяснения предоставляются. Можно также указывать ФИО должностного лица, отбирающего объяснения. Например, «Старшему инспектору Мичуринского отдела опеки и попечительства Добренькой И.А.».

Далее располагаются ФИО, место жительства и иные (при необходимости) данные лица, дающего объяснения. Объем сведений, которые необходимо указать, сообщит должностное лицо, отбирающее объяснения. Работники полиции обычно просят указать все анкетные и контактные данные.

По центру листа указывается наименование документа – «Объяснения» и под ним начинается изложение обстоятельств, которые хочет выяснить должностное лицо.

Заканчивается объяснение датой их составления и подписью автора.

Источник: https://zakonius.ru/obrazec/obyasneniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.