Административное наказание обжалование

Содержание

Административная ответственность юридических лиц. Обжалование постановлений в арбитражном суде | Адвокат Мугин Александр

Административное наказание обжалование

Порой, осуществляя свою деятельность юридические лица, хотят они того или нет, попадают в сферу, регулируемую Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КРФоАП).

Деятельность юридических лиц может быть проверена несметным количеством контролирующих организаций.

Это и органы внутренних дел, и налоговые органы, федеральная инспекция труда и Роспотребнадзор, пожнадзор и многие-многие другие (далее также административные органы).

Не буду оспаривать важность существования таких органов, по крайней мере большинства из них, однако, иногда проверки носят предвзятый характер, а назначенное наказание ни коим образом нельзя назвать соизмеримым с совершенным правонарушением.

Несмотря на то, что совершившие административные правонарушения лица, в соответствии с КРФоАП, равны перед законом, по логике законодателя юридические лица, по сравнению с должностными лицами, к которым в части назначения наказания приравнены индивидуальные предприниматели, а также по сравнению с физическими лицами, за одно и тоже административное правонарушение несут в разы большую ответственность. 

Равенство, видимо, заключается в том, что административной ответственности юридические лица подлежат независимо от каких либо обстоятельств – подчиненности, организационно-правовых форм, места нахождения.

Административная ответственность юридических лиц

В целом, административная ответственность юридических лиц – это один из видов юридической ответственности, который заключается в применении административного наказания к юридическому лицу, совершившему административное правонарушение, уполномоченным органом или должностным лицом.

Соответственно административным правонарушением юридического лица признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.

Причем, для юридических лиц КРФоАПом не установлены формы вины.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФоАПом или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В большинстве случаев в качестве наказания юридическим лицам назначается административный штраф.

При этом административные штрафы для юридических лиц могут устанавливаться до одного миллиона рублей, а за нарушение антимонопольных правил, при осуществлении торговой деятельности, а также за нарушение требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности, вовсе до пяти миллионов рублей. Как видно суммы не маленькие, а для некоторых просто неподъемные.

Производство по делам об административных правонарушениях

Для человека, впервые столкнувшимся с КРФоАП, разобраться что там в нем и к чему написано, очень трудно. По моему мнению, КРФоАП написан очень криво, его, как и Налоговый кодекс Российской Федерации, видимо, надо читать справа налево и сзади наперед.

Соответственно и сам административный процесс, процесс производства по делам об административных правонарушениях, недостаточно четко регламентирован.

Как говорится «суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет».

Если некоторые контролирующие органы достойно справляются со своей функцией по рассмотрению дел об административных правонарушениях, то часть сотрудников некоторых административных органов вообще не имеет никакого представления об административном процессе.

Так вот, безграмотность сотрудников контролирующих органов, нередко бывает причиной того, что административные правонарушения юридических лиц остаются безнаказанными (естественно не без помощи квалифицированных юристов).

Кроме того, относясь поверхностно к своим обязанностям, сотрудники некоторых контролирующих органов забывают про такие задачи административного производства как всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.

В результате, выносятся незаконные постановления о привлечении к административной ответственности.

Теперь, собственно, к вопросу об обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 КРФоАП постановление об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с АПК РФ такая жалоба называется заявлением об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

Следует помнить, что заявление об оспаривании решения административного органа может быть подано в течение десяти суток со дня получения копии постановления. Конечно, данный срок может быть восстановлен, но только если суд сочтет уважительными причины пропуска срока.

Арбитражное процессуальное законодательство, на которое ссылается в ч. 3 т. 30.1 КРФоАП – это Глава 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Поскольку нельзя объять необъятное, для начала остановимся на втором параграфе 25 главы АПК, регулирующем рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.

Выбор сделан на обжаловании решений административных органов, поскольку именно административными органами, в отличии от судов, принимается подавляющее большинство незаконных постановлений.

Дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности юридических лиц рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в 25 главе АПК РФ и КРФоАП (ст. 207 АПК РФ).

Для того, чтобы возбудить дело об оспаривании решения административного органа юридическое лицо, привлеченное к административной ответственности в связи с осуществлением экономической деятельности, в том числе предпринимательской, должно подать в арбитражный суд заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

Заявление об оспаривании решения административного органа подается в арбитражный суд по месту нахождения юридического лица, либо по месту нахождения административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности.

Требования к заявлению об оспаривании решения административного органа следующие:

– оно подается в письменной форме, подписывается заявителем или его представителем. Также как и исковое заявление может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на сайте соответствующего арбитражного суда в интернете.

– в заявлении должно быть указано наименование арбитражного суда, в который подается заявление;

– в заявлении должны быть указаны наименование заявителя, его место нахождения, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя;

– в заявлении должен быть указан перечень прилагаемых документов;

– в заявлении должны быть указаны наименование и место нахождения административного органа, принявшего оспариваемое решение; название, номер, дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем; права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по мнению заявителя, оспариваемым решением, а также требования заявителя и основания, по которым он оспаривает решение административного органа.

К заявлению должен быть приложен текст оспариваемого решения – по факту копия постановления о привлечении к административной ответственности.

Заявление об оспаривании решения административного органа должно быть направлено в соответствующий административный орган самим заявителем. Уведомление о вручении копии заявления или квитанция, подтверждающая направление копии заявления административному органу, также прилагается к заявлению, подаваемому в арбитражный суд.

Что касается требований, подлежащих указанию в заявлении, то такие требования, как правило, указываются в самом конце, так сказать, в просительной части, и заключаются в просьбе признать оспариваемое решение незаконным и отменить оспариваемое решение полностью или в части, либо об изменении решения.

Обратите внимание, госпошлину при обжаловании решения административного органа о привлечении к административной ответственности оплачивать не надо.

Относительно оснований для отмены постановления о привлечении к административной ответственности, то это темя для отдельной статьи, которую я, надеюсь, в ближайшее время напишу.

Арбитражный суд должен рассмотреть заявление об оспаривании решения административного органа в двухмесячный срок со дня поступления заявления. При этом арбитражный суд не связан доводами заявления об оспаривании, и проверяет правильность принятого постановления в полном объеме.

Рассмотрев заявление об оспаривании решения административного органа, арбитражный суд должен принять решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части, либо об изменении решения, если установит, что решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.

Если принятое арбитражным судом решение вас не устраивает вы также можете его обжаловать, правда не всегда. Об обжаловании таких решений арбитражного суда я также постараюсь рассказать в ближайшее время.

С наилучшими пожеланиями, Адвокат, к.ю.н. Мугин Александр С.

Источник: https://www.advokat-mugin.ru/administrativnaya-otvetstvennost-yuridicheskix-lic-obzhalovanie-postanovlenij-v-arbitrazhnom-sude/

Обжалование административного штрафа

Административное наказание обжалование

Обжалование административного штрафа: с чего начать, куда обратиться, в каких случаях составляется. Как добиться успеха и обжаловать?

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, если гражданин не согласен с правонарушением, в котором он был признан виновным, он имеет право обжаловать его. Таким образом, вполне реально обжалование административного штрафа и других санкций и наказаний. Давайте разберем последовательность действий, необходимую для достижения желаемого результата.

Правонарушение может быть оспорено только в том случае, если обжалован акт, содержащий постановление государственных органов в процессе рассмотрения состава дела. Заключительным и наиважнейшим документом при этом является постановление по тому или иному делу.

Сам процесс оспаривания может быть начат и реализован следующими лицами:

  • гражданами, которые должны понести административное наказание;
  • гражданам, которые являются законными представителями первой категории;
  • представителями либо защитниками первой категории граждан, которые принимают участие в рассмотрении дела с целью оказания компетентной помощи.

Обжалование запускается после подачи жалобы.

Жалоба

Составленная жалоба направляется в органы судебной власти по месту расположения органа, постановление которого необходимо оспорить.

Таким образом, жалобы подразделяются на несколько типов в зависимости от органа , в который они направляются, а именно:

  • Вышестоящему лицу или вышестоящий органу, если постановление было вынесено и утверждено должностным лицом.
  • В суд района, в котором находится коллегиальный орган, если постановление было установлено коллегиальным органом.
  • В суд вышестоящей инстанции, если решение было принято судьей.
  • Оформленная жалоба, с прилагаемыми к ней документами и материалами, направляется судье, должностному лицу, которые вынесли постановление и занимались рассмотрением дела.

    Далее в течение трех суток, вышеуказанные органы должны перенаправить жалобу со всеми приложенными документами и материалами в государственные органы с более широкими полномочиями, либо должным лицам, занимающимся решением данных вопросов.

    Обратите внимание, что подача жалобы не требует внесения оплаты и каких-либо государственных пошлин.

    Срок подачи жалобы об административном правонарушении составляет 10 дней с того момента, когда гражданин получил решение уполномоченного органа относительно его вопроса.

    Если же данный период истек, но необходимо подать жалобу, процедура осуществляется уже в кассационном порядке. Если был выявлен факт неправомерных действий, постановлений или решений государственных органов власти, обжаловать их решение можно в течение трех суток.

    Трехдневный срок начинается с даты, когда пострадавший узнает о том, что его законные права и свободы были нарушены.

    Правильно составляем жалобу

    Чтобы добиться желаемого результата, необходимо немалое внимание уделить составлению жалобы.

    Она должна содержать суть проблемы, подробно описывать занимаемую позицию и приводить соответствующие доводы или решения.

    В обязательном порядке документ должен содержать такие данные, как данные о истце (то есть о человеке, который подает жалобу) и наименование организации, структуры, в которую жалоба направляется.

    Также важно расписать и дать подробную характеристику обстоятельствам, когда было совершено правонарушение и описать действия должностных лиц, правомерность их действий.

    Еще один обязательный пункт: перечисление требований.

    Например, это может быть замена административного штрафа или другого вида наказания на более строгое или же полное снятие взыскания, компенсация причиненного вреда и так далее.

    Споры с должностными лицами

    Наиболее распространенным типом дел по поводу обжалования являются процессы об административных правонарушениях, которые были утверждены не только должностными лицами, но и различными другими структурами, организациями, которые обладают такими правами.

    Чтобы обжаловать постановление руководителей организаций различного профиля, также подается жалоба.

    При этом руководители, директора не составляют специальную группу, которая обладает специфичными правами и обязанностями. Дела, связанные с ними, рассматриваются на общих основаниях и принципах.

    А это значит, что оспаривание осуществляется на основании тех же требований и правил, что и при рассмотрении всех остальных случаев.

    Как добиться желаемого

    Чтобы обжалование штрафа за совершенное правонарушение было принято, и в конечном итоге вы добились желаемого результата, необходимо обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. Только профессиональные юристы владеют знаниями относительно всех «подводных камней» и осведомлены в вопросах административного права. Действуйте решительно и отстаивайте свою позицию!

    ЗВОНИТЕ. КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО!

    Источник: https://pravx.ru/stati/avtoyurist/obzhalovanie-administrativnogo-shtraf/

    Порядок обжалования административного постановления: помощь адвоката

    Административное наказание обжалование

       Обжалование административного постановления с нашей помощью профессионально и в срок.

        В случае если решение не в Вашу пользу — жалоба на постановление по административному делу составленная нашим адвокатом по административным делам поможет восстановить справедливость и отменить наказание.  

    Порядок обжалования административного постановления

       Само обжалование постановления по делу об административном правонарушении по главе 12 КоАП — стандартная процедура и предусматривает возможность как направления жалобы вышестоящему руководителю лица, составившего административный материал, так и обжалование материала в суде.

       Обжалование административного правонарушения должно быть оформлено строго лаконично, без лишней информации и эмоциональных вставок. Общее правило составления жалобы:

    • указание ситуации, ставшее причиной вынесения постановления;
    • причины поступления жалобы;
    • желание заявителя внести изменения в вынесенные решения (самым лучшим вариантом будет их полная отмена);
    • ссылка на доказательства, которые берутся в основу защиты;
    • ходатайства в части истребования дополнительных доказательств, в получении которых было отказано в суде первой инстанции либо их не предоставление было по уважительным причинам;
    • обоснование в чем Вы не согласны с выводами суда (не обоснованные, противоречивы имеющимся фактам, с нарушениями процессуального законодательства).

    Срок обжалования административного постановления

       После получения решения гражданину дается определенный период обжалования административного постановления. Этот этап составляет 10 календарных дней. При совпадении срока обжалования административного решения с праздничными/выходными днями период подачи заявления не продлевается.

    Кто может обжаловать постановление об административном правонарушении?

       Ниже приведен возможный список лиц, имеющих законное право (возможность) на обжалование постановления об административном правонарушении:

    • сам заявитель;
    • потерпевшее лицо;
    • представители физического (юридического) лица, назначенные по суду.

    Обжалование постановления в вышестоящий орган

       Одна из самых распространенных категорий административных дел — оспаривание постановлений сотрудников ГИБДД. Нередко инспектора ДПС допускают нарушения при составлении протокола, причем нарушения допускаются, как во время процедуры составления протокола, так в самом протоколе.

       Для начала хотелось бы указать на то, что существует порядок обжалования постановления ГИБДД непосредственному руководителю Отдела ГИБДД, чьи подчиненные составили в отношении нарушителя постановление.

       На жалобу в порядке подчиненности также установлен и распространяется общий десятидневный срок. По ее результатам должен быть ответ, которым Ваша жалоба будет удовлетворена, или в ее удовлетворении будет отказано.

    Обжалование постановления в суде

       Как обжаловать административный штраф в суде? Также существует судебный порядок обжалования постановления. На подачу жалобы в суд действует тот же срок — 10 дней. Стоит помнить, что, если Вы направили жалобу на постановление в порядке подчиненности, это не лишает вас возможности реализовать свое право на обращение с жалобой в суд.

       В случае, если обжалование постановления сотрудника ГИБДД в первой инстанции не увенчалось успехом, то Вам может помочь обжалование решения суда об административном правонарушении. Наши специалисты имеют практику по обжалованию постановлений сотрудников ГИБДД.

    Внимание: обжалование по административному делу — это распространенное действие. Наиболее популярным оспариваемым решением становится назначение штрафа.

    Кроме того, нельзя забывать, что даже если в суде второй инстанции не удовлетворят Ваши требования, то наш юрист разъяснит порядок подачи надзорной жалобы по административному делу, которая способна изменить ваше положение в лучшую сторону.

       Процедура обжалования административного решения описана в официальных источниках, приведена в блогах и форумах юристов. Обжалование решения по административному делу может выполнить самостоятельно заявитель или назначенный уполномоченный представитель.

    Кратковременный период подачи документов, а также непонимание способов доказывания своей позиции приводит заявителей обращаться в юридические фирмы для получения квалифицированной юридической помощи, которую готовы оказать наши юристы по административным спорам.

    Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

    Образец жалобы по делу об административном правонарушении

    В Заречный районный суд Свердловской области

    Лицо, в отношении которого возбуждено дело

    об административном правонарушении:

    ЖАЛОБА

    на постановление по делу об административном правонарушении

       Мировым судьей судебного участка № 1 Белоярского судебного района Свердловской области Лыжиной М.А., было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Ч. по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       В соответствии с частью 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано

       Оспариваемое судебное постановление вынесено в нарушение действующего законодательства Российской Федерации, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, ввиду чего подлежит отмене по следующим основаниям:

    1. Дело об административном правонарушении возбуждено на основании недопустимого документа

       Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

       Заместителем начальника ОГИБДД ММО МВД РФ «Заречный» капитаном полиции М.А.Бурниным было вынесено определение о передачи дела об административном правонарушении мировому судье Белоярского района Дмитриевой Р.А.

    Данное определение содержит указание на инкриминируемое заявителю деяние. Также в рассматриваемом документе капитан полиции отдельно обращает внимание на следующее: «учитывая общественную опасность и характер административного правонарушения, целесообразно назначить Ч.

    меру административного наказания, не связанную с административным штрафом».

       Нормы закона четко регламентируют процедуру рассмотрения дела об административном правонарушении, в которой ранее указанный сотрудник полиции является лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, который впоследствии должен быть передан мировому судье в соответствии с закрепленными правилами подсудности для рассмотрения. Последний в свою очередь решает вопрос о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения. Также мировым судьей с учетом характера правонарушения и его общественной опасности назначается конкретное наказание в пределах санкции статьи кодекса.

       В данном случае соблюдение имеющихся главенствующих принципов рассмотрения дела невозможно, ибо должностным лицом по своей сути была предрешена виновность Ч. в вменяемом правонарушении.

    Более того, сотрудник полиции определил общественную опасность и характер административного правонарушения, а также наказание за совершенное деяние в виде лишения права управления транспортным средством.

    При таких обстоятельствах невозможно говорить о равенстве сторон по делу, состязательности, равноправии и презумпции невиновности.

       В данном случае очевидно превышение должностным лицом предоставленных властных полномочий.

    В рамках дела об административном правонарушении сотрудник МВД имеет право (и одновременно обязанность) подготовить протокол, где будут зафиксированы фактические обстоятельства дела, после чего передать его на рассмотрение мировому судье.

    Следовательно, по своей сути сотрудник правоохранительных органов по данной категории дел лишь содействует рассмотрению дела (техническая функция). Важно отметить, что исключается всякая юридическая квалификация деяния.

       Таким образом, очевидно, что имеющееся в рассматриваемом деле определение сотрудника полиции о передаче дела на рассмотрение мировому судье, является незаконным, ибо не соответствует ряду требований нормативно-правовых актов.

       Таким образом, установив незаконности определения о передаче материалов дела на рассмотрение мировому судье, последнему надлежало вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении, что в полной мере исключает возможность рассмотрения дела и вынесения итогового судебного акта в виде постановления по делу об административном правонарушении. Однако, единственно возможное законное определение вынесено не было. При наличии очевидного незаконного документа дело было рассмотрено. Постановление о привлечении лица к ответственности было вынесено. При таких обстоятельствах, принятие решения по настоящей жалобе является единственно возможным средством восстановления нарушенных прав и является необходимой мерой государственного реагирования на подобные действия. Отмена оспариваемого незаконного постановления в полной мере восстановит допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов гражданина.

    2. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено на основании недопустимого доказательства

       В материалах рассматриваемого дела имеется протокол по делу об административном правонарушении. Данный документ не соответствует многочисленным имеющимся требованиям законодательства.

       В рассматриваемый протокол по делу об административном правонарушении сотрудниками правоохранительных органов были внесены изменения. При этом, действующей системой нормативно-правовых актов не предусмотрена подобная процедура. Право на исправление зафиксированной в протоколе информации не имеется.

    Более того, данные исправления были внесены должностными лицами самостоятельно, в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. Таким образом, учитывая, что внесение каких-либо изменений в протокол не предусмотрено – данное доказательство добыто с нарушением закона. В таком случае по смыслу статьи 26.

    2 КоАП РФ судья не вправе основываться на данном доказательстве при принятии решения по делу.

       Во-вторых, должностными лицами была нарушена часть 9 статьи 28.1.

    1 административного кодекса, согласно которой протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его должностным лицом, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра.

    Копии протокола осмотра места совершения административного правонарушения вручаются лицам, непосредственно управлявшим транспортными средствами в момент совершения административного правонарушения.

       По настоящему делу, лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, копия протокола с внесенными изменениями не была вручена. С документом в окончательном (исправленном) виде Ч. ознакомился только у мирового судьи.

       В-третьих, при составлении протокола по делу об административном правонарушении были нарушены положения части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

       Рассматриваемая норма федерального закона императивно предписывать должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делу об административном правонарушении, четко отразить в документе место его составления и место инкриминируемого деяния.

    Между тем, в ходе рассмотрения дела в судебном заседании было установлено, что имеющиеся в протоколе сведения не соответствуют действительности. Так, деяние было совершено на отметке «55км.+865», а протокол был составлен на отметке «56км.

    +700», в то время как в протоколе имеет место быть указание на отметку «56 км.» в обоих случаях. Установив подобное различие, а значит – нарушение части 2 статьи 28.2, вместе с тем, мировой судья не применил положения статьи 26.

    2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не исключил протокол из числа доказательств по делу.

       Единственно законным, а потому – единственно возможным следствием выявленных при рассмотрении дела нарушений является прекращение производства по делу об административном правонарушении на основании части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Источник: https://katsaylidi.ru/article/obzhalovanie-administrativnogo-postanovleniya

    Как оспорить административное правонарушение в суде – как оспорить административный протокол

    Административное наказание обжалование

    Оспаривание протокола административного правонарушения проводится на основании несоблюдения правильности составления документа, отсутствия в действии подозреваемого состава правонарушения. Цель – отменить негативное действие акта, смягчить или отменить наказание.

    Субъекты обжалования

    Обжаловать постановление могут:

    1. Гражданин, ИП, юридическое лицо, на которых было возбуждено административное дело и которые не согласны с окончательным или промежуточным ведомственным (судебным) решением.
    2. Потерпевший – в качестве такого субъекта могут выступать физические и юридические лица, например, нарушители правил дорожного движения.
    3. Законные представители физического лица – в их перечень входят: родители, опекуны и попечители несовершеннолетних и недееспособных граждан.
    4. Законные представители юридического лица – в их перечень включены сотрудники, действующие в силу устава организации и по доверенности, профессиональные защитник.
    5. Уполномоченный по правам предпринимателей.

    При оспаривании административного правонарушения в качестве субъектов защиты также выступают обвиняемый и защитник. Представителем правонарушителя может быть любое совершеннолетнее дееспособное лицо.

    В перспективе предполагается, что осуществлять судебную защиту лиц, в том числе по административным делам, смогут лица, имеющие высшее образование или ученую научную степень в сфере юриспруденции.

    Если постановление по делу об административном правонарушении вынес суд, то правоприменительный акт может быть опротестован уполномоченным должностным лицом.

    В качестве примера, можно указать апелляцию Роспотребнадзора на решение суда, состоявшегося не в пользу потерпевшего.

    Обжаловать судебные акты могут должностные лица, уполномоченные осуществлять контрольно-надзорные функции в определенной сфере деятельности – на транспорте, в торговле, в области банковских операций и т.д.

    Как оспорить факт правонарушения? Порядок оформления жалобы

    С учетом ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление об административном правонарушении направляется в вышестоящий суд или вышестоящему должностному лицу.

    Рекомендовано подавать заявление именно в судебную инстанцию, так как она должна действовать объективно и беспристрастно и будет изучать дело с «нуля», запрашивая, при необходимости, данные от должностных лиц, результаты экспертиз и другие важные сведения.

    Решить любые юридические проблемы можно легко с помощью юристов зарегистрированных на сайте – цену выполнения задания (проконсультировать, составить иск, подать жалобу и т.д) назначаете Вы сами, а юристы подают заявки на ваше задание, вам остается только выбрать лучшего. Оставить задание:

    В рамках судебного процесса, который ведется по правилам гл. 30 КоАП РФ, могут быть назначены дополнительные экспертизы, осуществлены запросы об истребовании доказательств, заслушаны показания свидетелей.

    Суд вправе исследовать аудио-, видеозаписи правонарушений, проверить правомочия должностных лиц, привлекших гражданина или юридического лица к ответственности. Судебный порядок предполагает элемент состязательности, заслушивание показаний должностных лиц и правонарушителя. Решение суда должно быть строго мотивировано.

    В нем устанавливаются юридические факты, свидетельствующие о наличии состава административного правонарушения.

    Если обжаловать административный протокол во внесудебном порядке, то он рассматривается без состязательного процесса.

    Несмотря на то, что решение должностного лица также должно быть логичным и основанным на выявленных фактах и доказательствах, в постановлении должностного лица вероятна доля усмотрения.

    Здесь очевидны ведомственная солидарность, личная заинтересованность и возможные злоупотребления.

    жалобы

    В ней должно содержаться:

    • -наименование суда и (или) должностного лица;
    • -сведения о заявителе;
    • -информация о должностном лице, действия которого обжалуются, или который принял акт о привлечении к административной ответственности;
    • -контактные данные заявителя;
    • -описательная часть – последовательная характеристика событий, предшествующих вынесению акта по существу.
    • -информация, в чем конкретно заключаются правонарушения – неправильное оформление акта, неправильное производство процессуальных действий, ошибочная экспертиза, нарушение прав заявителя в процессе проведения действий по привлечению к административной ответственности.
    • -просьба об отмене действия постановления и завершении производства по делу.

    К жалобе должны быть приложены письменные доказательства – документы, результаты независимой экспертизы, финансовые и другие документы, имеющие отношение к решению дела. Могут быть заявлены и другие ходатайства – об истребовании доказательств, если заявитель и его представители не в состоянии сделать это самостоятельно.

    Заявление подается в суд или вышестоящему должностному лицу органа, принявшему постановление. Оспорить протокол можно в вышестоящем суде, куда нижестоящая инстанция обязана направить документы с делом в течение трех суток после поступления жалобы с документами. Жалоба на решение судьи на протокол об административном аресте или выдворении направляется в вышестоящий суд в день получения.

    Если рассмотрение документа не входит в полномочия судьи или должностного лица, то жалоба вместе со всеми документами передается в суд в порядке подведомственности – в течение трех дней после поступления. Административные жалобы не облагаются государственной пошлиной.

    Срок обжалования

    Оспорить постановление об административном правонарушении можно в течение 10 суток после вынесения постановления или его вручения правонарушителю.

    Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен.

    Это возможно только в случае, если основания его пропуска уважительные и могут быть подкреплены конкретными письменными доказательствами (сведения) – справками из медицинского учреждения и т.д.

    Просьба о восстановлении срока выражается в форме письменного ходатайства, которое прилагается к тексту жалобы. Оно подлежит отдельному рассмотрению.

    Ходатайство также может быть выражено в самой жалобе. Решение о восстановлении срока остается на усмотрение судьи или должностного лица.

    Оно будет положительным, если основания пропуска признаются уважительными и подкреплено достоверными сведениями.

    По результатам изучения жалобы выносится одно из возможных решений, указанных в КоАП РФ – ст. 30.2. Решение по протоколу и назначенному наказанию может быть оставлено без изменения. Судья вправе отменить постановление и завершить производство по делу.

    Предусмотрена возможность отмены постановления и возврата дела на новое рассмотрение, если в ходе производства были допущены существенные процессуальные нарушения и очевидна необходимость в назначении более строго наказания. Суд вправе отменить постановление и направить рассмотрение дела по подведомственности.

    Дело должно быть рассмотрено в течение двух месяцев после поступления в суд и должностному лицу.

    Суд вправе откладывать дело, если какая-либо сторона заявила об этом мотивированное ходатайство. Решение суда может обжаловаться далее – вплоть до Верховного Суда РФ. При оспаривании постановления целесообразно воспользоваться помощью квалифицированного юриста.

    Источник: https://moyzakon.com/kak-osporit-administrativnoe-pravonarushenie/

    Алгоритм действий при обжаловании постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл.30 КоАП РФ), Комментарий, разъяснение, статья от 19 декабря 2016 года

    Административное наказание обжалование

    1. Что можнообжаловать?

    Исходя из ст.30.1,30.9,30.10,30.

    12КоАП РФ можно обжаловать:

    1) Постановления по делуоб административном правонарушении, не вступившие в законнуюсилу;

    2) Постановления по делуоб административном правонарушении, вступившие в законную силу;

    3) Последующие решения пожалобе на постановление по делу об административномправонарушении;

    4) Определение об отказев возбуждении дела об административном правонарушении.

    2. Кто имеет право наобжалование постановления по делам об административномправонарушении, не вступившего в законную силу?

    Правом на обжалованиеобладают лица, указанные в ст.30.1КоАП РФ, а именно:

    1) Лицо, в отношениикоторого ведется производство по делу об административномправонарушении (ст.25.1КоАП РФ);

    2) Потерпевший (ст.

    25.2КоАП РФ);

    3) Законные представителифизического лица и юридического лица (ст.25.3-25.4КоАП РФ);

    4) Защитник ипредставитель (ст.25.5КоАП РФ);

    5) Уполномоченный приПрезиденте РФ по защите прав предпринимателей (ст.25.5.1КоАП РФ).

    2.1.

    Обладает липрокурор правом принесения протеста на постановление по делам обадминистративном правонарушении (ПДАП)?

    Да, в соответствии сост.30.

    10КоАП РФ прокурор вправе приносить протесты на:

    1) Не вступившее иливступившие в законную силу постановление по делу обадминистративном правонарушении;

    2) И (или) последующиерешения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление

    2.2.

    Обладает ли лицо,уполномоченное законом составлять протокол об административномправонарушении, правом на обжалование постановления (ПДАП),вынесенного судьей?

    Да, согласно ч.1.1ст.30.1 КоАП РФ такое лицо вправе обжаловать ПДАП, вынесенноесудьей, в вышестоящий суд. Но это право касается толькопостановлений, не вступивших в законную силу.

    Если постановлениеуже вступило в законную силу, то подобное право у такого лицаотсутствует (ст.30.12КоАП РФ).

    3. Куда обжалуютсяпостановления по делам об административном правонарушении, невступившие в законную силу?

    Все зависит от лица илиоргана, которым вынесено постановление (ст.30.

    1КоАП РФ):

    Судьей – в вышестоящийсуд (например, мировой судья вынес постановление, обжалованиеосуществляется в районный суд);

    Коллегиальным органом – врайонный суд по месту нахождения коллегиального органа;

    Должностным лицом -вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган либо врайонный суд по месту рассмотрения дела (военнослужащие – вгарнизонный военный суд). То есть в данном случае предоставленоправо выбора, куда подавать жалобу.

    Важно!

    В п.3 ч.1ст.30.

    1 КоАП РФ предусмотрен именно альтернативный путьобжалования постановления (ПДАП), вынесенного должностным лицом;мнение о том, что для обжалования постановления (ПДАП) необходимосначала обратиться с жалобой к вышестоящему лицу и в вышестоящийорган, а только потом в суд, – ошибочен. Жалобу можно направлять повыбору или сразу в суд, или в вышестоящий орган/вышестоящему лицу(см., например, Определение Московского городского суда от16.11.2016 по делу N 7-14132/2016).

    Судебнаяпрактика

    Территориальная подсудность дел по жалобам на постановления поделам об административных правонарушениях, вынесенные должностнымилицами, определяется исходя из территории, на которуюраспространяется юрисдикция должностных лиц, а не из местарасположения органа, от имени которого должностным лицом составленпротокол или вынесено постановление по делу об административномправонарушении. То есть в таких ситуациях территориальнаяподсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам обадминистративных правонарушениях должна определяться местомсовершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующегооргана (п.30Постановления ВС РФ N 5).

    Постановление (ПДАП),вынесенное иным органом, созданным в соответствии с закономсубъекта Российской Федерации, – в районный суд по местурассмотрения дела;

    Внимание!

    Если жалоба на постановление по делу об административномправонарушении подана одновременно и в суд, и в вышестоящий органили вышестоящему должностному лицу, то согласно ч.2ст.30.1 КоАП РФ жалоба рассматривается судом.

    3.1.

    Когда дело обоспаривании решения административного органа подведомственноарбитражному суду, а когда суду общей юрисдикции?

    Постановление по делу обадминистративном правонарушении, связанном с осуществлениемпредпринимательской или иной экономической деятельностиюридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскуюдеятельность без образования юридического лица, обжалуется варбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальнымзаконодательством, а именно в порядке, установленном § 2 гл.25АПК РФ. К сожалению, на практике нет четкого понимания, какиевсе-таки дела подведомственны арбитражным, а какие судам общейюрисдикции.

    Частично ответ на вопросо том, какие дела подведомственны будут судам общей юрисдикции, данв п.33Постановления ВС РФ N 5, а также в ответе на вопрос 10 РазделаVI Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1(2014).

    Всуд общей юрисдикции обжалуются постановления и решения поделам об административном правонарушении, если объективная сторонаправонарушения направлена на нарушение или невыполнение нормзаконодательства в сфере:

    а)санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

    б) в области охраныокружающей среды и природопользования;

    в) безопасности дорожногодвижения;

    г) пожарнойбезопасности;

    д) законодательства отруде и охране труда.

    Схема 1.Обжалование постановления по делу об административномправонарушении

    4. В какой срокобжалуется не вступившие в законную силу постановление(ПДАП)?

    Согласно ч.1ст.30.

    3 КоАП РФ, по общему правилу, срок на обжалование -десять суток со дня вручения или получения копии постановления.Аналогичный срок закреплен и в ч.2ст.208 АПК РФ.

    Для дел, указанных вч.3ст.30.

    3 КоАП РФ, (связаны с избирательным процессом) – пятьдней со дня вручения или получения копии постановления.

    Внимание!

    В последнее время в делах об обжаловании суды применяют по аналогииположения п.1 ст.165.1ГК РФ о юридически значимых сообщениях, а именно положение отом, что сообщение считается доставленным и в тех случаях, если онопоступило лицу, которому оно направлено (адресату), но пообстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресатне ознакомился с ним.

    Например, уклонение от получения корреспонденции или халатноеотношение к получению и обработке корреспонденции приведет к тому,что постановление по делу об административном правонарушении судпосчитает врученным привлеченному к ответственности лицу вустановленные законом сроки (Постановление Четвертого арбитражногоапелляционного суда от 01.06.2016 N 04АП-2137/2016 по делу NА19-619/2015)

    5. Может ли бытьвосстановлен срок на обжалование постановления (ПДАП)?

    Да, такой срок согласноч.2ст.30.3 КоАП РФ может быть восстановлен по ходатайству лица,подавшего жалобу.

    Такое ходатайство можеткак содержаться в тексте жалобы, так и подаваться в виде отдельногодокумента, как следует из смысла ч.2ст.30.3 КоАП РФ.

    Входатайстве или в части жалобы, содержащей ходатайство, должносодержаться:

    а) указание на причины,которые послужили причиной пропуска срока;

    б) просьба восстановитьсрок.

    Ходатайстворассматривается судьей или должностным лицом, правомочнымрассматривать жалобу. Ходатайство рассматривается в порядкегл.

    30КоАП РФ с обязательным извещением лица, которое подаетходатайство.

    Судебнаяпрактика

    Источник: http://docs.cntd.ru/document/420388427

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.